1)До ближайшей деревни оставалось вёрст девять, а большая тёмно-лиловая туча, взявшаяся Бог знает откуда, быстро подвигалась к нам.

Прочитайте текст и выполните задание.

1)До ближайшей деревни оставалось вёрст девять, а большая тёмно-лиловая туча, взявшаяся Бог знает откуда, быстро подвигалась к нам. 2)Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. 3)Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постоянно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты. 4)Василий приподнимается с козел и поднимает верх брички; кучера надевают армяки и при каждом ударе грома снимают шапки и крестятся; лошади, раздувающие ноздри, как будто принюхиваются к свежему воздуху, которым пахнет от приближающейся тучи, и бричка скорее катит по пыльной дороге. 5)Но вот передовые облака уже начинают закрывать солнце; вот оно выглянуло в последний раз, осветило страшно-мрачную сторону горизонта и скрылось. 6)Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер. 7)Раздаётся величественный гул, который постепенно усиливается и переходит в треск, невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание.

Ребята подбирали из текста примеры слов определённой грамматической характеристики. Запишите слово, которое получило неверную характеристику.

обозначает место действия предмета: вдалеке (предложение 3)
имеет совершенный вид: усиливающийся (предложение 3)
употреблено в настоящем времени: начинают (предложение 5)
в предложении является определением: мрачный (предложение 6)

Ответ: усиливающийся
За верный ответ – 1 балл
За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов

Добавить комментарий