(1)Весной я начал рыбачить, и около моего дома запахло рыбой. (2)Вдруг слышу – лает мой Рябчик. (3)И смешно как-то лает: бестолково, на разные голоса, и подвизгивает. (4)Я вышел и вижу: по весенней траве не торопясь шагает к моему дому большая серая кошка. (5)Я сразу её узнал. (6)Кошка увидала меня, уселась и стала глядеть и облизываться. (7)Я скорее побежал в дом, достал рыбёшку и бросил.
(8)Она схватила рыбу и прыгнула в траву. (9)Мне с крыльца было видно, как она стала быстро и жадно есть. (10)Ага, думаю, давно рыбы
не ела.
(11)И стала с тех пор кошка ходить ко мне в гости.
(12)Я всё её задабривал и уговаривал, чтобы перешла ко мне жить,
а кошка всё дичилась и близко к себе не подпускала.
(13)Наконец мне удалось её погладить, и зверь замурлыкал. (14)Рябчик на неё не лаял, а только тянулся на цепи, скулил: ему очень хотелось познакомиться с кошкой.
(15)Теперь кошка целыми днями вертелась около дома, но жить
в дом не хотела идти. (16)Один раз она не пошла ночевать к себе в нору,
а осталась на ночь у Рябчика в будке.
(По Б. Житкову)
Прочитай текст про себя и письменно выполни задание.
1. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что рассказчик хотел приручить кошку? Запиши ответ.
Содержание верного ответа и критерии оценивания письменного высказывания | Баллы |
Ответ может быть сформулирован так: Рассказчик кормил кошку рыбой, уговаривал перейти к нему жить, гладил.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке |
|
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) |
1 |
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.
ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл | 2 |
2. Определи и запиши основную мысль текста.
|
3. Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ: быстро
За верный ответ – 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
4. В предложениях 2−4 найди слово со значением «невразумительно, бессвязно». Выпиши это слово.
Ответ: бестолково
За верный ответ – 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.