Рубрика «5 класс Основное разделы науки о языке»

Назовите слова, в которых замена звонких согласных глухими используется

Назовите слова, в которых замена звонких согласных глухими используется для передачи особенностей произношения иностранца. Ответ: Фижу – вижу; репёнка – ребёнка; пы – бы; тело – дело; самарили – заморили; ефо – его; крамат – грамота; поже – боже; туша – душа; ф теле – в теле; путто – будто; пы – бы; тфорянин – дворянин; уш – уж; ф сфете – в свете; пес – без.   1 балл – задание выполнено верно. 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено.  

Используя материал этого текста, сделайте вывод

Перед Вами отрывок из знаменитой пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это слова учителя Вральмана, немца по происхождению. – Ай! Ай! Ай-ай-ай! Теперь я фижу! Умарит хатят репёнка!.. То ли пы тело, кабы не самарили ефо на ушенье! Россиска крамат! Арихметика! Ах, хосподи поже мой, как туша ф теле остаёся! Как путто пы россиски тфорянин уш и не …

Найдите в тексте обороты со значением сравнения и выпишите их.

Найдите в тексте обороты со значением сравнения и выпишите их. На основе примеров составьте монологическое высказывание о роли сравнительных оборотов в речи. Ответ: лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнет скрипеть, как немазаное колесо у колодца… Сравнительный оборот – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак. Сравнения в художественной и публицистической …

Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте его.

Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте его. Ответ: «Скворцы», «Занятные скворцы», «Занятные птицы»   1 балл – задание выполнено верно. 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено.   Критерии оценивания выразительного чтения Баллы ИЧ Интонация   Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 0 ТЧ Темп чтения   Темп чтения соответствует коммуникативной задаче 1 Темп …

Какими глаголами автор описывает пение скворца? Выпишите эти слова.

Много вредных насекомых переловят скворцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости! Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Занятней, пожалуй, и не найдёшь. Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки …

Прочитайте текст выразительно.

Прочитайте текст выразительно. Критерии оценивания выразительного чтения Баллы ИЧ Интонация   Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 0 ТЧ Темп чтения   Темп чтения соответствует коммуникативной задаче 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче 0 Р1 Правильность речи   Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют 1 Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, …

Выпишите из текста глаголы, обозначающие динамику движения пробуждающейся природы, состояния человека.

Выпишите из текста глаголы, обозначающие динамику движения пробуждающейся природы, состояния человека. Ответ: кричит, заливается, течёт, булькает, слушаю, радуюсь   1 балл – задание выполнено верно. 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено.

Выпишите из текста глаголы, обозначающие динамику движения пробуждающейся природы, состояния человека.

Выпишите из текста глаголы, обозначающие динамику движения пробуждающейся природы, состояния человека. Ответ: кричит, заливается, течёт, булькает, слушаю, радуюсь   1 балл – задание выполнено верно. 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено.

В выписанных глаголах определите время глагола, лицо.

В выписанных глаголах определите время глагола, лицо. Ответ: кричит, заливается, булькает – наст. вр., 3 лицо   1 балл – задание выполнено верно. 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено.

Сформулируйте вывод о роли глагола в речи.

Сформулируйте вывод о роли глагола в речи. Ответ: обозначает действие, движение, динамику предмета, трудовые процессы, может передавать звуковые, зрительные восприятия, состояние человека и т.д.   1 балл – задание выполнено верно. 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено.