Рубрика «6 класс Основное разделы науки о языке»

Ученик 6 класса отвечал на уроке русского языка по теме

Ученик 6 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Имя существительное». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика. «Имя существительное – это 1) самостоятельная часть речи 2) часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? 3) часть речи, которая обозначает предмет 4) часть речи, которая изменяется по родам, числам и падежам». Ответ: 4 За верный ответ – 1 балл За …

Проведите морфологический анализ глагола

Ответ: Глагол приляг Инфинитив прилечь Вид совершенный вид Переходность непереходный Возвратность  невозвратный Спряжение I спряжение Наклонение повелительное наклонение Время — Число единственное число Лицо в значении 2-го лица Род — 2 балла – задание сделано полностью, ошибок нет. 1 балл – задание сделано полностью, но допущена одна ошибка в определении грамматических признаков или/и одна орфографическая ошибка. 0 баллов – задание сделано не …

Проведите морфологический анализ глагола

Проведите морфологический анализ глагола, заполняя в таблице пропущенные строки. Объясните, почему у приведённой глагольной формы отсутствует одна из морфологических характеристик. Глагол рассчитываешься Инфинитив   Вид   Переходность   Возвратность   Спряжение   Наклонение   Время   Число   Лицо   Род              

По началу текста определите тип речи и укажите его

По началу текста определите тип речи и укажите его. Почему дятел так ловко бегает по стволу: то вверх, то вниз, будто по ровному полю? А потому что ноги и клюв дятла устроены замечательным образом… Ответ:

Устно и письменно просклоняйте словосочетание

Устно и письменно просклоняйте словосочетание. И. Две тысячи триста восемьдесят пять городов. Р. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Д. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ В. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Т. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ П. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________   Ответ: И. Две тысячи триста восемьдесят пять городов Р. Двух тысяч трёхсот восьмидесяти пяти городов Д. Двум тысячам трёмстам восьмидесяти пяти городам В. Две тысячи триста восемьдесят …

Перечислите постоянные морфологические признаки глагола

Перечислите постоянные морфологические признаки глагола. Определите постоянные морфологические признаки глаголов заниматься, научить. Заниматься – ________________________________________________ __________________________________________________________________ Научить – _________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ответ: вид, возвратность, переходность, спряжение Заниматься – глагол несовершенного вида, возвратный, непереходный, I спряжения. Научить – глагол совершенного вида, невозвратный, переходный, II спряжения. 2 балла – полностью и правильно определены постоянные морфологические признаки двух приведённых глаголов. 1 балл – постоянные морфологические признаки двух приведённых глаголов определены полностью, но допущена одна ошибка. …

Устно и письменно просклоняйте словосочетание

Устно и письменно просклоняйте словосочетание. И. Тысяча семьсот восемьдесят девятая строчка. Р. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Д. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ В. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Т. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ П. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы, рассуждая по образцу

Вставьте пропущенные буквы, рассуждая по образцу. Сделайте вывод, почему сначала необходимо задавать вопрос к личной форме глагола, а уже после этого ставить глагол в форму инфинитива для определения спряжения.          Образец. Поддержива_т – что делает? – что делать? – поддерживать (I спр.) – поддерживает.          Поддержишь – искл. II спр.          Разгоня_мся – ____________________ – ________________________ – ____________________ (________) – ______________________.          Разгон_мся – _____________________________________.          Обижа_шься – ____________________ – ________________________ – ____________________ (________) – ______________________.          Обид_шься – _____________________________________. Ответ: разгоня_мся – что делаем? – что делать? – разгоняться (I спр.) – разгоняемся          Разгонимся – искл. II спр.          Обижа_шься – что делаешь? – что делать? – обижаться …

Вам дано краткое описание жизненной ситуации

Вам дано краткое описание жизненной ситуации. Ваша задача – назвать подходящую пословицу или поговорку.   Долго не заходили в больницу к Алёше его новые приятели. Зато друг, с которым Алёша был знаком с самого раннего детства, пришёл навестить его в первый же день. Какую пословицу вспомнил Алёша? За каждую верно обозначенную пословицу – по 1 баллу.