Рубрика «6 класс»

Ознакомьтесь с таблицей.

Ознакомьтесь с таблицей. Заполните третью колонку своими примерами (по три-четыре слова). Международные словообразовательные элементы Словообразовательные элементы (корни) Их значение Производные слова авт(о) сам автограф, … ге(о) земля география, … гидр вода гидроплан, … поли много поликлиника,… скопео смотреть телескоп, … хрон время хроника, … Ответы: Словообразовательные элементы (корни) Их значение Производные слова авт(о) сам автограф, …

Устно и письменно просклоняйте словосочетание.

Устно и письменно просклоняйте словосочетание. И. Тысяча триста сорок пятая квартира. Р. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Д. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ В. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Т. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ П. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Ответ: И. Тысяча триста сорок пятая квартира Р. Тысяча триста сорок пятой квартиры Д. Тысяча триста сорок пятой квартире В. Тысяча триста сорок пятую квартиру Т. Тысяча триста сорок …

Определите, какой частью речи являются выделенные слова в предложениях

Определите, какой частью речи являются выделенные слова в предложениях, и запишите ещё 2 слова, в которых есть такой же суффикс: Хочу родиться дважды, а если можно — трижды, но жить не в стаде жвачных, — такой не мыслю жизни. С. И. Кирсанов Ответ: 1) Выделенные слова – наречия. 2) Единожды (однажды), четырежды (-жды). Критерии оценивания Баллы Верно указана часть речи выделенных слов, …

Прочитайте фрагмент из трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».

Прочитайте фрагмент из трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов». Найдите антонимы. Подберите  синонимы к словам антонимической пары. Вот, вот она! вот русская граница! Святая Русь! отечество! я твой! Чужбины прах с презреньем отряхая С моих одежд, пью жадно воздух новый: Он мне родной! Ответ: антонимы: отечество – чужбина; синонимы: отечество – родина – отчизна чужбина – заграница – чужая сторона   Найдены антонимы – 1 балл. Подобраны синонимы …

Поставьте глаголы в указанных формах

Поставьте глаголы в указанных формах и запишите, выделяя суффиксы и окончания. Глаголы Формы повелительного наклонения мн. ч. Формы изъявительного наклонения 2 лица мн. ч.   Написать Рассказать Выбрать   __________________________   __________________________ Ответ: Глаголы Формы повелительного наклонения мн. ч. Формы изъявительного наклонения 2 лица мн. ч. Написать Рассказать Выбрать напишите расскажите выберите напишете расскажете выберете …

Проведите морфологический анализ глагола

Проведите морфологический анализ глагола, заполняя в таблице пропущенные строки. Объясните, почему у приведённой глагольной формы отсутствуют некоторые морфологические характеристики. Глагол оглянитесь Инфинитив   Вид   Переходность   Возвратность   Спряжение   Наклонение   Время   Число   Лицо   Род   Ответ: Глагол оглянитесь Инфинитив оглянуться Вид совершенный вид Переходность непереходный Возвратность  возвратный Спряжение I спряжение …

Выпишите из данных предложений существительные

Выпишите из данных предложений существительные, выражающие вторичное значение действия или признака. 1.  В лесу раздавалось пение птиц. 2. Разлив рек в эту весну был невероятный. 3. Безлюдье, тишь, только иногда раздаётся всплеск воды. Ответ: значение действия _______________________________________ значение признака _______________________________________ Ответ. Значение действия – пение, разлив. Значение признака – безлюдье, тишь. За правильно выписанные существительные – по 1 баллу за каждую …

Устно и письменно просклоняйте словосочетание.

Устно и письменно просклоняйте словосочетание. И. Триста пятьдесят четыре пары обуви. Р. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Д. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ В. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Т. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ П. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Ответ: И. Триста пятьдесят четыре пары обуви Р. Трёхсот пятидесяти четырёх пар обуви Д. Трёмстам пятидесяти четырём парам обуви В. Триста пятьдесят четыре пары обуви Т. Тремястами пятьюдесятью четырьмя …

Прочитайте два фрагмента текста и сравните их.

Прочитайте два фрагмента текста и сравните их. Определите, одной или разным темам посвящены тексты. Аргументируйте ответ, указав сходства (если есть) и различия (если есть). 1. Почему иногда мы пишем «замешен», а в других случаях «замешан»? И какая между ними разница? Припомните, наверняка вы не раз попадали в ситуацию, когда необходимо было выбрать, как именно написать: …

Перечислите постоянные морфологические признаки глагола.

Перечислите постоянные морфологические признаки глагола. Определите постоянные морфологические признаки глаголов распределить, обниматься. Распределить – ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Обниматься – _____________________________________________________ __________________________________________________________________ Ответ: вид, возвратность, переходность, спряжение Распределить – глагол совершенного вида, невозвратный, переходный, II спряжения. Обниматься – глагол несовершенного вида, возвратный, непереходный, I спряжения. 2 балла – полностью и правильно определены постоянные морфологические признаки двух приведённых глаголов. 1 балл – постоянные морфологические признаки двух приведённых глаголов определены полностью, но допущена одна ошибка. …