Рубрика «7 класс Основное разделы науки о языке»

Произнесите фразеологические обороты. Обратите внимание на постановку ударения.

Произнесите фразеологические обороты. Обратите внимание на постановку ударения. Устно объясните значение фразеологизмов. В случае затруднения обратитесь к фразеологическому словарю. Малая толика, мёртвые сраму не имут, авгиевы конюшни, воздать сторицей, пиррова победа, сражаться с ветряными мельницами, как рукой сняло. Ответ: Малая толИка, мёртвые сраму не Имут, Авгиевы конюшни, воздать сторИцей, пИррова победа, сражаться с ветрянЫми мельницами, …

Вставьте пропущенные буквы, письменно объясняя свой выбор. О б р а з е ц. Клеящий ← клеить (II спр.), сопровождаемый ← сопровождать (I спр.).

Вставьте пропущенные буквы, письменно объясняя свой выбор. О б р а з е ц. Клеящий ← клеить (II спр.), сопровождаемый ← сопровождать (I спр.). Полощ_щий _______________________, маяч_щий _________________, стро_щийся _________________________, сыпл_щий _____________________, стел_щий_______________________, меня_щийся ________________________. Ответ: полощущий – полоскать (I спр.), маячащий – маячить (II спр.), строящийся – строиться (II спр.), сыплющий – сыпать (I …

Прочитайте предложение. Выпишите из предложения разговорное слово, замените его нейтральным синонимом.

Прочитайте предложение. Выпишите из предложения разговорное слово, замените его нейтральным синонимом. Поясните, какими словарями, в том числе и электронными, интерактивными, вы можете воспользоваться для решения поставленной задачи. Литературный язык обогащался и за счёт народной речи, и благодаря усилиям деятелей культуры новыми словами, закрывающими те прорехи в обозначении многогранной и изменчивой действительности, которые обнаруживала в нём …

Прочитайте текст. Укажите предложение, в котором употреблён производный предлог. Обоснуйте свой выбор.

Прочитайте текст. Укажите предложение, в котором употреблён производный предлог. Обоснуйте свой выбор. Существует несколько версий о создателях Покровского собора, и по одной из версий архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. Согласно легенде архитектор собора был ослеплён по приказу Ивана Грозного, чтобы он не смог больше построить подобного храма. Покровский собор неоднократно …

Прочитайте фрагмент текста. Назовите номера предложений, в которых есть деепричастный оборот. Обоснуйте свой выбор

Прочитайте фрагмент текста. Назовите номера предложений, в которых есть деепричастный оборот. Обоснуйте свой выбор. (1) Кижи – это абсолютная гармония. (2) Архитектурный ансамбль Кижи связан с окружающей природой как никакой другой. (3)Он очень красивый, ничего подобного ему в мире больше нет. (4)Я была там довольно давно, ещё учась в институте. (5) Мы ездили туда писать …

Расскажите о видах второстепенных членов предложения, используя материалы схемы.

Расскажите о видах второстепенных членов предложения, используя материалы схемы. Ответ: Второстепенные члены могут – это члены предложения, которые зависят от главных членов предложения или от других второстепенных членов, могут пояснять как главные, так и второстепенные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания. Второстепенные члены предложения служат для более подробного описания окружающей действительности: они могут указывать …

Не секрет, что самый полезный завтрак – это каша. Каши варят из разных круп.

Не секрет, что самый полезный завтрак – это каша. Каши варят из разных круп. 1. Образуйте от данных существительных прилагательные, и Вы узнаете, какую кашу можно сварить на завтрак. Пшено, овёс, рис, горох, кукуруза. 2. Выделите суффикс, с помощью которого образовано прилагательное. Ответ: пшённая, овсяная, рисовая, гороховая, кукурузная (каша). Оценка: правильно образованы имена прилагательные – …

1)Я сразу поняла, что поступила неправильно. 2)В течение нескольких минут мы не проронили ни слова, как будто с этого момента стали друг другу чужими.

Прочитайте текст и выполните задание. 1)Я сразу поняла, что поступила неправильно. 2)В течение нескольких минут мы не проронили ни слова, как будто с этого момента стали друг другу чужими. 3)Его тёмные глаза, затуманенные от ярости, смотрели из-под бровей сурово. 4)Из этого я сделала вывод, что совершила ошибку, стоившую мне слишком дорого. 5)Забыв о гордости и …

Укажите номер словосочетания с действительным причастием.

Укажите номер словосочетания с действительным причастием. 1) склеенный конверт 2) военизированная охрана 3) прекрасно танцующий 4) сберегаемый в памяти Ответ: 3 Оценка: 1 балл

(1)Янтарь – минерал, относящийся к числу полудрагоценных поделочных камней.

Прочитайте текст и выполните задание (1)Янтарь – минерал, относящийся к числу полудрагоценных поделочных камней. (2)Человеку он известен давно, тогда янтарь называли капельками солнца. (3)Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём пишет древнегреческий поэт Гомер, упоминая янтарь в своей поэме «Одиссея». (4)Позже из янтаря стали приготовлять лекарства, лаки, канифоль. (5)В XVII­–XVIII веках из …