Рубрика «7 класс Основное разделы науки о языке»

1)До ближайшей деревни оставалось вёрст девять, а большая тёмно-лиловая туча, взявшаяся Бог знает откуда, быстро подвигалась к нам.

Прочитайте текст и выполните задание. 1)До ближайшей деревни оставалось вёрст девять, а большая тёмно-лиловая туча, взявшаяся Бог знает откуда, быстро подвигалась к нам. 2)Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. 3)Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постоянно усиливающийся, приближающийся и …

Прочитайте рассуждение одного из героев повести А. Алексина «Саша и Шура». Напишите, можете ли вы согласиться с мнением мальчика, получившего двойку за диктант. Почему?

Прочитайте рассуждение одного из героев повести А. Алексина «Саша и Шура». Напишите, можете ли вы согласиться с мнением мальчика, получившего двойку за диктант. Почему? Объясните, почему слова «великий и могучий», «моршрут» и «маршрут», «велосипед» и «виласипед» берутся писателем в кавычки. Правильно ли считать ошибки, допущенные мальчиком, грамматическими? Писатель Тургенев говорил, что русский язык «великий и …

Вставьте пропущенные буквы. Запишите формы прошедшего времени данных глаголов и образованные от них действительные причастия прошедшего времени. Выполнив задание, сделайте вывод о написании гласной перед грамматическими суффиксами -л- и -вш-.

Вставьте пропущенные буквы. Запишите формы прошедшего времени данных глаголов и образованные от них действительные причастия прошедшего времени. Выполнив задание, сделайте вывод о написании гласной перед грамматическими суффиксами -л- и -вш-. Ответ: 1 балл – формы глагола образованы правильно, орфографических ошибок нет. 0 баллов – допущена(ы) ошибка(и) при образовании форм глагола или/и в их написании.  

Укажите в скобках вид данных глаголов, а затем образуйте и запишите соответствующие деепричастия, выделяя в них суффиксы.

Укажите в скобках вид данных глаголов, а затем образуйте и запишите соответствующие деепричастия, выделяя в них суффиксы. Распределять (__________) – __________________, распределяться (___________) – ____________________, распределить (__________) – _________________, распределиться (___________) – ____________________. Ответ: распределять (несов. вид) – распределяя; распределяться (несов. вид) – распределяясь; распределить (сов. вид) – распределив; распределиться (сов. вид) – распределившись 1 …

Укажите в скобках вид данных глаголов, а затем образуйте и запишите соответствующие деепричастия, выделяя в них суффиксы.

Укажите в скобках вид данных глаголов, а затем образуйте и запишите соответствующие деепричастия, выделяя в них суффиксы. Забирать (__________) – __________________, забираться (___________) – ____________________, забрать (__________) – _________________, забраться (___________) – ____________________. Ответ: забирать (несов. вид) – забирая; забираться (несов. вид) – забираясь; забрать (сов. вид) – забрав; забраться (сов. вид) – забравшись 1 …

Вставьте пропущенные буквы, письменно объясняя свой выбор.

Вставьте пропущенные буквы, письменно объясняя свой выбор. О б р а з е ц. Клеящий ← клеить (II спр.), сопровождаемый ← сопровождать (I спр.). Редактиру_мый ___________________, хлопоч_щий ________________, ненавид_мый ______________________, исследу_щий ____________________, маяч_щий — ______________________, чист_щий — ______________________. Ответ: редактируемый – редактировать (I спр.), хлопочущий – хлопотать (I спр.), ненавидимый – ненавидеть (искл., II спр.), …

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. по возвышающ..йся крыш.., в сложивш..йся ситуаци.. в возникающ..м разногласи.., по бескрайн..й пустын.. о дымящ..м паровоз.., в ближайш..м расположени.. о завтрашн..й непогод.., к движущ..й сил.. на последн..м километр.., на улыбающ..йся Натали.. Ответ:____________________________________________________________ Ответ: о завтрашней непогоде, к движущей …

Выпишите из списка двувидовые глаголы. Составьте с ними предложения так, чтобы глаголы были употреблены в значениях совершенного и несовершенного видов.

Выпишите из списка двувидовые глаголы. Составьте с ними предложения так, чтобы глаголы были употреблены в значениях совершенного и несовершенного видов. Обещать, восстановить, помочь, исследовать, сканировать, оспаривать, корректировать, отвергать. Ответ: обещать, исследовать, сканировать Мальчик ничего не обещал (несов. в.). Мне захотелось обещать (сов.в.) добиться успеха. Историки будут объективно исследовать (несов. в.) наше время. Учёные исследовали (сов. …