Рубрика «7 класс Основное разделы науки о языке»

Вставьте пропущенные буквы. Запишите формы прошедшего времени данных глаголов и образованные от них действительные причастия прошедшего времени.

Вставьте пропущенные буквы. Запишите формы прошедшего времени данных глаголов и образованные от них действительные причастия прошедшего времени. Выполнив задание, сделайте вывод о написании гласной перед грамматическими суффиксами -л- и -вш-. Ответ: 1 балл – формы глагола образованы правильно, орфографических ошибок нет. 0 баллов – допущена(ы) ошибка(и) при образовании форм глагола или/и в их написании.  

Вставьте пропущенные буквы. Образуйте от приведённых слов имена прилагательные и запишите их, объясняя выбор н или нн.

Вставьте пропущенные буквы. Образуйте от приведённых слов имена прилагательные и запишите их, объясняя выбор н или нн. Станц_я → _________________, уж → _________________, зол_тить → _________________, п_сок → _________________, рвать → ________________, пена → ______________, форма → _________________. Ответ: станция → станционный, уж → ужиный, золотить → золочёный, песок → песчаный, рвать → рваный, пена …

(1)Янтарь – минерал, относящийся к числу полудрагоценных поделочных камней.

Прочитайте текст и выполните задание (1)Янтарь – минерал, относящийся к числу полудрагоценных поделочных камней. (2)Человеку он известен давно, тогда янтарь называли капельками солнца. (3)Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём пишет древнегреческий поэт Гомер, упоминая янтарь в своей поэме «Одиссея». (4)Позже из янтаря стали приготовлять лекарства, лаки, канифоль. (5)В XVII­–XVIII веках из …

Укажите в скобках вид данных глаголов, а затем образуйте и запишите соответствующие деепричастия, выделяя в них суффиксы.

Укажите в скобках вид данных глаголов, а затем образуйте и запишите соответствующие деепричастия, выделяя в них суффиксы. Заниматься (____________) – _________________________, заняться (____________) – __________________, изучать (_____________) – _____________________________, изучить (___________) – ________________________. Ответ: заниматься (несов. вид) – занимаясь; заняться (сов. вид) – занявшись; изучать (несов. вид) – изучая; изучить (сов. вид) – изучив 1 …

Раскройте скобки и поставьте имена существительные в нужную падежную форму, используя, где это необходимо, предлог.

Раскройте скобки и поставьте имена существительные в нужную падежную форму, используя, где это необходимо, предлог. переживать (сестра) вера (победа) уверенность (победа) поражаться (смелость) Ответ: переживать за сестру вера в победу уверенность в победе поражаться смелости За каждый верный ответ – по 1 баллу итого – 4 балла.

(1)Янтарь – минерал, относящийся к числу полудрагоценных поделочных камней.

Прочитайте текст и выполните задание (1)Янтарь – минерал, относящийся к числу полудрагоценных поделочных камней. (2)Человеку он известен давно, тогда янтарь называли капельками солнца. (3)Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём пишет древнегреческий поэт Гомер, упоминая янтарь в своей поэме «Одиссея». (4)Позже из янтаря стали приготовлять лекарства, лаки, канифоль. (5)В XVII­–XVIII веках из …

Императрица Елизавета Петровна разрешила впускать публику в Летний сад «в небытность государыни» в Петербурге.

Прочитайте предложения. Укажите все частицы. Обоснуйте свой выбор. Императрица Елизавета Петровна разрешила впускать публику в Летний сад «в небытность государыни» в Петербурге. Летний сад местом проведения ассамблей, балов, фейерверков. Сад был закрыт для публики, попасть туда было возможно лишь по приглашению Ответ: лишь 2 балла – дан правильный ответ, обоснование верное. 1 балл – дан …

Прочитайте предложения. Определите часть речи подчёркнутых слов. Составьте предложения, в которых эти слова относились бы к другой части речи (укажите часть речи).

Прочитайте предложения. Определите часть речи подчёркнутых слов. Составьте предложения, в которых эти слова относились бы к другой части речи (укажите часть речи). 1. Он был совершенно слепой от природы. _________________________ 2. Все присутствующие улыбались. ______________________________ 3. Благодаря своему упорству Ломоносов получил хорошее образование. ________________________________________________________________________________ Ответ: 1) Он был совершенно слепой (прилаг.) от природы. Я стал …

(1)Для ребенка сказка – та же действительность. (2)Он не просто читатель или слушатель, а непосредственный участник всего, что происходит в рассказе.

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Для ребенка сказка – та же действительность. (2)Он не просто читатель или слушатель, а непосредственный участник всего, что происходит в рассказе. (3)У него «руки чешутся» и ноги не стоят на месте – он готов сейчас же, сию же минуту мчаться в бой, воевать за справедливость, спасать гибнущих, разоблачать злоде­ев, восстанавливать …

Вставьте пропущенные буквы. Запишите формы прошедшего времени данных глаголов и образованные от них действительные причастия прошедшего времени.

Вставьте пропущенные буквы. Запишите формы прошедшего времени данных глаголов и образованные от них действительные причастия прошедшего времени. Выполнив задание, сделайте вывод о написании гласной перед грамматическими суффиксами -л- и -вш-. Ответ: 1 балл – формы глагола образованы правильно, орфографических ошибок нет. 0 баллов – допущена(ы) ошибка(и) при образовании форм глагола или/и в их написании.