Рубрика «8 класс»

1. Прочитайте текст. Восстановите пропущенные слова, записав их в порядке следования в тексте.

1. Прочитайте текст. Восстановите пропущенные слова, записав их в порядке следования в тексте. Мы приходим в этот мир без справочного руководства, но рождаемся с поразительным мозгом, сложность и потенциал которого так колоссальны, что их даже невозможно представить. Этот орган содержит более ста миллиардов клеток и обрабатывает сто миллионов бит информации в час. Он поддерживает совершенный …

Замените данные обороты такими, которые были бы уместны в официально-деловом стиле.

Замените данные обороты такими, которые были бы уместны в официально-деловом стиле. После окончания университета, после истечения действия договора, прибыв на место, возвратившись из деловой поездки. Ответ: После окончания университета – по окончании университета; после истечения действия договора – по истечении договора; прибыв на место – по прибытии на место; возвратившись из деловой поездки – по …

Прочитайте словарную статью о лексическом значении слова «стёжка». Составьте и запишите предложение, используя слово «муаровый» в его первом значении.

Прочитайте словарную статью о лексическом значении слова «стёжка». Составьте и запишите предложение, используя слово «муаровый» в его первом значении. МАЗАТЬ*, мажу, мажешь; 1. (св. намазать). кого-что. Покрывать слоем чего-л. жидкого или жирного. 2) (св. замазать и измазать). кого-что. Разг. Пачкать, грязнить. 3) (что). Рисовать красками (обычно плохо, неискусно). 4) (св. промазать). без дополн. Разг. Делать …

(1) Классики русской литературы постигли непостижимые сложности бытия.

Прочитайте текст вслух и докажите, что в тексте есть оксюморон. (1) Классики русской литературы постигли непостижимые сложности бытия. (2)Что же они думают о столь желанном для каждого счастье? (3)Пушкин, как известно, писал: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». (4)Под волей он разумел свободу. (5)Лермонтов искал «свободы и покоя» – и это было …

Прочитайте высказывание и продумайте 1 аргумент в защиту выраженной позиции.

Прочитайте высказывание и продумайте 1 аргумент в защиту выраженной позиции. Личный эгоизм – родной отец подлости (Максим Горький) Оценивание:

Найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите это предложение.

Найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите это предложение. Сейсмограф – прибор для регистрации землетрясений. На фотографии виден сейсмограф – прибор для регистрации землетрясений. Прибор, регистрирующий землетрясения, называется сейсмографом. Землетрясения регистрируются с помощью специального прибора, называемого сейсмографом. Информация о землетрясениях фиксируется прибором, который называется сейсмографом. Ответ: На фотографии виден сейсмограф – прибор для регистрации землетрясений.

Приведите выражение, которое может быть и свободным сочетанием, и фразеологизмом

Приведите выражение, которое может быть и свободным сочетанием, и фразеологизмом Ответ: Например: снять шляпу Оценивание: 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует

Укажите языковые средства, помогающие построить риторический вопрос.

Укажите языковые средства, помогающие построить риторический вопрос. 1. Знаете ли вы украинскую ночь? (Н.В. Гоголь) _________________________ 2. Русь! куда же несешься ты? (Н.В. Гоголь) ____________________________ 3. Над кем смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В. Гоголь) __________________ 4. Разве можно забыть мне вас, золотые деньки? (Г. Рублёв)_______________ 5. Куда вы удалились, весны моей златые дни? (А.С. Пушкин) …

Герасим видел белеющую дорогу несчётные звезды светившие ему в пути чувствовал знакомый запах поспевающей ржи веющий с полей ветер ласково ударяющий его в лицо и уходил всё дальше от Москвы.

Вставьте пропущенные знаки препинания. Герасим видел белеющую дорогу несчётные звезды светившие ему в пути чувствовал знакомый запах поспевающей ржи веющий с полей ветер ласково ударяющий его в лицо и уходил всё дальше от Москвы. Ответ: Герасим видел белеющую дорогу, несчётные звёзды, светившие ему в пути, чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, веющий с полей ветер, ласково …

Допишите правило. Приведите 1 пример (или подберите его из любого художественного произведения), иллюстрирующий это правило.

Допишите правило. Приведите 1 пример (или подберите его из любого художественного произведения), иллюстрирующий это правило. ___________ ставится между частями сложного бессоюзного предложения со значением сравнения, сопоставления. Ответ: Тире ставится между частями сложного бессоюзного предложения со значением сравнения, сопоставления. Молвит слово – соловей поёт. Оценивание: Правило дописано – 1 балл Приведён пример – 1 балл