Бедный серый воробей, привыкший жить возле нас! Нелёгкая жизнь заставляет тебя быть немного вороватой птицей.

Бедный серый воробей, привыкший жить возле нас! Нелёгкая жизнь заставляет тебя быть немного вороватой птицей. Но неужели ты так вреден, что стреляют по тебе из рогатки? И вовсе не обидчивая ты птица. Снова льнёшь к человеческому жилью и никому совсем не мешаешь.
Человек сильный и смелый всегда добрый. Эта непреложная истина тысячи раз проверена жизнью. Вспомним, как разрушенная войной деревня гляделась поначалу не добротными домами, а птичьими домиками. Какая же жизнь без птиц!
Как хочется, чтобы скорее поняли бы мальчишки, которые мучают животных, что это не храбрость и не мужество, а трусость и глупость. Слово «мужчина» сродни слову «мужество». Сильный человек издавна бережёт летающих, бегающих, плавающих, ползающих, потому что это сама жизнь, прекрасная и неповторимая.

(По А. Виноградову)

Послушай текст и выполни задание.

1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно ваши одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста:

Какие трудности выпадают на долю серых воробьёв? Какого человека называют сильным? Почему нельзя обижать животных?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

 
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок 2
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок 1
Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.

ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ Ответ отсутствует

0
Максимальный балл 2

2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Примерный план

1.    Жизнь серого воробья.

2.    Сила человека в доброте.

3.    Сильный заботится о слабых.

 
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний из текста
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении 3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта 2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана)
и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана)
и словоупотреблении допущено один-два недочёта

1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

0
Максимальный балл 3

Добавить комментарий