Бедный серый воробей, привыкший жить возле нас! Нелёгкая жизнь заставляет тебя быть немного вороватой птицей. Но неужели ты так вреден, что стреляют по тебе из рогатки? И вовсе не обидчивая ты птица. Снова льнёшь к человеческому жилью и никому совсем не мешаешь.
Человек сильный и смелый всегда добрый. Эта непреложная истина тысячи раз проверена жизнью. Вспомним, как разрушенная войной деревня гляделась поначалу не добротными домами, а птичьими домиками. Какая же жизнь без птиц!
Как хочется, чтобы скорее поняли бы мальчишки, которые мучают животных, что это не храбрость и не мужество, а трусость и глупость. Слово «мужчина» сродни слову «мужество». Сильный человек издавна бережёт летающих, бегающих, плавающих, ползающих, потому что это сама жизнь, прекрасная и неповторимая.
(По А. Виноградову)
Послушай текст и выполни задание.
1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно ваши одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста:
Какие трудности выпадают на долю серых воробьёв? Какого человека называют сильным? Почему нельзя обижать животных? Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста |
|
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок | 2 |
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок | 1 |
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует |
0 |
Максимальный балл | 2 |
2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Примерный план
1. Жизнь серого воробья. 2. Сила человека в доброте. 3. Сильный заботится о слабых. |
|
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний из текста | |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении | 3 |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта | 2 |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) |
1 |
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен |
0 |
Максимальный балл | 3 |