Да что это такое! Куда ни пойдёшь – всюду заячьи следы. А в саду не то что следы – настоящие тропы натоптали беляки между груш и яблонь.
Надел я валенки и пошёл в лес. А в лесу заячьи тропы превратились в дороги, прямо какие-то заячьи шоссе. А сейчас ни одного зайца не видно – снег, следы, солнце. Наконец заметил я одного беляка. Он спал в корнях поваленной осины, выставив из-под снега чёрное ухо. Другое ухо – белое – слушало спокойно, а вот чёрное всё время шевелилось, недоверчиво склоняясь в разные стороны.
Я шмыгнул носом – и ухо чёрное подпрыгнуло, и весь заяц вышел из-под снега. Не глядя на меня, он боком-боком побежал в сторону, и только ухо чёрное беспокойно оглядывалось: что я там делаю? Спокойно ли стою? Или бегу следом? Всё быстрей бежал заяц и уже несся стремглав, перепрыгивая сугробы. Ухо его чёрное замелькало среди березовых стволов. А я смеялся, глядя, как мелькает оно, хотя уже и не мог разобрать – ухо это заячье или чёрная полоска на березе.
(Ю. Коваль)
Рассказ � миниатюра Юрия Иосифовича Ко�аля «Заячьи тропы»
1. Перескажите текст от 3-го лица.
Оценивание задания.
Оценивание задания.
|
2. Перескажите текст подробно, сохраняя интонацию рассказчика.
Оценивание задания.
Критерии оценивания подробного пересказа текста | ||
Сохранение при пересказе микротем текста П1
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены | 1 |
Упущена или добавлена одна и более микротем. | 0 | |
Отражение художественных особенностей текста П2 | Переданы важные детали, отражены особенности авторского текста. | 1 |
Упущены важные детали, не отражены и/или не в полном объёме отражены особенности авторского текста. | 0 | |
Правильность речи П3 | Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют, или допущено не более 2 ошибок. | 2 |
Допущено не более 3 ошибок. | 1 | |
Допущено более 3 ошибок. | 0 | |
Максимальное количество баллов за всё задание | 4 |
3. Расскажите о своей прогулке в лесу.
Оценивание задания.
Критерии оценивания монологического высказывания (М). | |
Выполнение коммуникативной задачи | |
Учащийся справился с коммуникативной задачей. | 1 |
Учащийся предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но
были даны неполные и/или неточные ответы |
0 |
Речевое оформление высказывания | |
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. | 1 |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более). | 0 |
Грамотность речи | |
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют, или допущено не более 2 ошибок. | 2 |
Допущено не более 3 ошибок. | 1 |
Допущено более 3 ошибок. | 0 |
Максимальное количество баллов | 4 |
4.Выразительно прочитайте текст вслух.
Оценивание задания.
Критерии оценивания выразительного чтения вслух | |||
Интонация
Ч1 |
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. | 1 | |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. | 0 | ||
Темп чтения
Ч2 |
Темп чтения соответствует возрасту учащихся и коммуникативной задаче. | 1 | |
Темп чтения не соответствует возрасту учащихся и коммуникативной задаче. | 0 | ||
Грамотность речи Ч3 | Допущено менее 3 орфоэпических ошибок и/или присутствует менее 3 случаев искажения слов. | 1 | |
Допущено более 3 орфоэпических ошибок и/или присутствует более 3 случаев искажения слов. | 0 | ||
Максимальное количество баллов за всё задание | 3 |