Да что это такое! Куда ни пойдёшь – всюду заячьи следы.

Да что это такое! Куда ни пойдёшь – всюду заячьи следы. А в саду не то что следы – настоящие тропы натоптали беляки между груш и яблонь.
Надел я валенки и пошёл в лес. А в лесу заячьи тропы превратились в дороги, прямо какие-то заячьи шоссе. А сейчас ни одного зайца не видно – снег, следы, солнце. Наконец заметил я одного беляка. Он спал в корнях поваленной осины, выставив из-под снега чёрное ухо. Другое ухо – белое – слушало спокойно, а вот чёрное всё время шевелилось, недоверчиво склоняясь в разные стороны.
Я шмыгнул носом – и ухо чёрное подпрыгнуло, и весь заяц вышел из-под снега. Не глядя на меня, он боком-боком побежал в сторону, и только ухо чёрное беспокойно оглядывалось: что я там делаю? Спокойно ли стою? Или бегу следом? Всё быстрей бежал заяц и уже несся стремглав, перепрыгивая сугробы. Ухо его чёрное замелькало среди березовых стволов. А я смеялся, глядя, как мелькает оно, хотя уже и не мог разобрать – ухо это заячье или чёрная полоска на березе.

(Ю. Коваль)

Рассказ � миниатюра Юрия Иосифовича Ко�аля «Заячьи тропы»

1. Перескажите текст от 3-го лица.

Оценивание задания.

Оценивание задания.

Критерии оценивания пересказа текста с изменением лица рассказчика
Сохранение микротем текста П1

 

Все основные микротемы исходного текста сохранены 1
Упущена или добавлена одна и более микротем 0
Изменение лица рассказчика П2 Изменены элементы содержания и грамматические характеристики текста в соответствии с изменением лица рассказчика. 1
Не изменены элементы содержания и грамматические характеристики текста в соответствии с изменением лица рассказчика или имеются частичные нарушения элементов содержания и грамматических характеристик текста, связанных с изменением лица рассказчика. 0
Правильность речи П3 Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют, или допущено не более 2 ошибок. 2
Допущено не более 3 ошибок. 1
Допущено более 3 ошибок. 0
Максимальное количество баллов за всё задание 4

 

 

2. Перескажите текст подробно, сохраняя интонацию рассказчика.

Оценивание задания.

Критерии оценивания подробного пересказа текста
Сохранение  при пересказе микротем текста П1

 

Все основные микротемы исходного текста сохранены 1
Упущена или добавлена одна и более микротем. 0
Отражение художественных особенностей текста П2 Переданы важные детали, отражены особенности авторского текста. 1
Упущены важные детали, не отражены и/или не в полном объёме отражены особенности авторского текста. 0
Правильность речи П3 Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют, или допущено не более 2 ошибок. 2
Допущено не более 3 ошибок. 1
Допущено более 3 ошибок. 0
Максимальное количество баллов за всё задание 4

3. Расскажите о своей прогулке в лесу.

Оценивание задания.

Критерии оценивания монологического высказывания (М).
Выполнение коммуникативной задачи  
Учащийся справился с коммуникативной задачей. 1
Учащийся предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но

были даны неполные и/или неточные ответы

0
Речевое оформление высказывания  
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 1
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более). 0
Грамотность речи  
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют, или допущено не более 2 ошибок. 2
Допущено не более 3 ошибок. 1
Допущено более 3 ошибок. 0
Максимальное количество баллов 4

4.Выразительно прочитайте текст вслух.

Оценивание задания.

Критерии оценивания выразительного чтения вслух
Интонация

Ч1

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. 1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. 0
Темп чтения

Ч2

Темп чтения соответствует возрасту учащихся и  коммуникативной задаче. 1
Темп чтения не соответствует возрасту учащихся и коммуникативной задаче. 0
Грамотность речи Ч3 Допущено менее 3 орфоэпических ошибок и/или присутствует менее 3 случаев искажения слов. 1
Допущено более 3 орфоэпических ошибок и/или присутствует более 3 случаев искажения слов. 0
Максимальное количество баллов за всё задание 3

Добавить комментарий