На день рождения мамы Вы подарили ей вышивку, сделанную собственными руками.
Вы хотите рассказать о подарке бабушке, которая живёт в другом городе. Напишите письмо бабушке, расскажите о подарке, при этом постарайтесь дать подробное описание вышивки.
Объём письма – не менее 70 слов. Письмо пишите аккуратно, разборчивым почерком.
№ | Критерии оценивания сочинения (создание письма + описание предмета) |
Баллы |
I | Содержание сочинения | |
1 | Структура письма как жанра | |
Сочинение отвечает требованиям жанра письма.
Фактических ошибок в структуре письма нет (в наличии обращение, подпись и дата) |
2 | |
Сочинение отвечает требованиям жанра письма.
Допущена одна фактическая ошибка в структуре письма (отсутствует обращение ИЛИ подпись и дата) |
1 | |
Сочинение не отвечает требованиям жанра письма | 0 | |
2 | Создание описания как типа речи | |
Создано описание животного | 1 | |
Описание животного не создано | 0 | |
II | Речевое оформление сочинения | |
3 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 | |
В работе просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
0 | |
4 |
Точность и выразительность речи | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 |
2 | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли,
но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли |
1 | |
Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи | 0 | |
III | Грамотность | |
5 | Соблюдение орфографических норм | |
орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) | 3 | |
допущено не более двух ошибок | 2 | |
допущено три-четыре ошибки | 1 | |
допущено более четырёх ошибок | 0 | |
6 | Соблюдение пунктуационных норм | |
пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) | 3 | |
допущено одна–три ошибки | 2 | |
допущено четыре-пять ошибок | 1 | |
допущено более пяти ошибок | 0 | |
7 | Соблюдение языковых норм | |
грамматических ошибок нет | 2 | |
допущено одна-две ошибки | 1 | |
допущено более двух ошибок | 0 | |
8 | Соблюдение речевых норм | |
допущено не более одной речевой ошибки | 2 | |
допущено две-три ошибки | 1 | |
допущено более трёх ошибок | 0 | |
9 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | |
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют | 1 | |
допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале | 0 | |
Максимальное количество баллов | 18 |