Напишите сочинение. Дайте ответ на вопрос: Что значит быть настоящим другом? Своё мнение аргументируйте, приведя одно доказательство в подтверждение мысли. При аргументации используйте информацию, опираясь на знания и/или жизненные наблюдения.
Объём сочинения – не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
№ | Критерии оценивания сочинения (на свободную тему) | Баллы |
I | Содержание сочинения | |
1 | Дан ответ на поставленный вопрос | |
Ответ на поставленный вопрос дан (в любой из частей сочинения) | 1 | |
Нет ответа на поставленный вопрос.
* Если в сочинении отсутствует ответ на поставленный вопрос, то такая работа по всем критериям оценивается |
0 | |
2 | Аргументация собственного мнения по вопросу | |
Верно приведено одно доказательство, иллюстрирующее собственное мнение | 1 | |
Доказательство не приведено или не иллюстрирует собственное мнение | 0 | |
II | Речевое оформление сочинения | |
3 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 | |
Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 | |
В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
0 | |
4 |
Точность и выразительность речи | |
Работа учащегося характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 |
2 | |
Работа учащегося характеризуется точностью выражения мысли,
но прослеживается однообразие грамматического строя речи или работа учащегося характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли |
1 | |
Работа учащегося отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи | 0 | |
III | Грамотность | |
5 | Соблюдение орфографических норм | |
орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) | 3 | |
допущено не более двух ошибок | 2 | |
допущено три-четыре ошибки | 1 | |
допущено более четырёх ошибок | 0 | |
6 | Соблюдение пунктуационных норм | |
пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) | 3 | |
допущено одна–три ошибки | 2 | |
допущено четыре-пять ошибок | 1 | |
допущено более пяти ошибок | 0 | |
7 | Соблюдение языковых норм | |
грамматических ошибок нет | 2 | |
допущено одна-две ошибки | 1 | |
допущено более двух ошибок | 0 | |
8 | Соблюдение речевых норм | |
|
допущено не более одной речевой ошибки | 2 |
допущено две-три ошибки | 1 | |
допущено более трёх ошибок | 0 | |
9 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | |
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют | 1 | |
допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале | 0 | |
Максимальное количество баллов | 17 |