Прочитай текст. Упрямый зяблик Октябрь так птиц холодом напугал, что иные до самой Африки без оглядки летели!

Прочитай текст.
Упрямый зяблик
Октябрь так птиц холодом напугал, что иные до самой Африки без оглядки летели! Да не все такие пугливые. Другие и с места не тронулись. Вороны, воробьи и галки остались. Ну да с этими Октябрь и связываться не хочет. А вот за зябликов Октябрь решил взяться. Потому что имя у них такое и должны они Октября бояться. Всех разогнал, один только остался. Самый упрямый.
– Зяблик ты, так зябни! – рассердился Октябрь.
А зяблик не зябнет!
– Небось озябнешь! – разбушевался Октябрь. И давай зяблику под перо ветром дуть.
А зяблик не зябнет! У него от озноба верное средство – тугой животик. Прыгает по веткам и склёвывает то жука, то семечко. А раз животик тугой, то и температура у него нормальная птичья – плюс сорок четыре градуса!
– Холодом не пронял – голодом одолею! – скрипнул Октябрь морозцем. И так ветром дунул, что сдул с деревьев всех насекомых.
А зяблик – порх! – и на землю. Стал на земле кормиться.
Октябрь на недельку задумался, потом землю дождичком полил и морозцем застудил.
Раззадорился зяблик:
– Ты землю заморозил, а я рябину мороженую клевать буду.
И стал клевать рябину.
Посинел Октябрь от злости. Ветром дует. Дождём полощет. Снежком сечёт. И морозцем прихватывает, прихватывает…А зяблик не зябнет. Рябина-то от мороза только вкусней становится!

(По Н. Сладкову)
1. Запиши пропущенные пункты плана прочитанного текста.
1. Кто-то из птиц Октября испугался, а кто-то нет.
2. __________________________________________
3. Как зяблик от холода спасался.
4. Октябрь решил зяблика голодом испугать.
5.__________________________________________.

Ответ: дописаны пропущенные 2 и 5 пункты плана.
1. Кто-то из птиц Октября испугался, а кто-то нет.
2. Как Октябрь зяблика холодом пугал.
3. Как зяблик от холода спасался.
4. Октябрь решил зяблика голодом испугать.
5. Октябрь злится, а зяблику голод не страшен.
Оценивание:
1 балл – записаны оба пункта плана.
0 баллов – записан один пункт, второй или не записан, или не соответствует тексту.
Примечание: словесные формулировки, которыми учащийся может передать пропущенные пункты плана, могут отличаться от приведённых в качестве примера. Оценивается соответствие предложенных пунктов содержанию текста, а не идентичность с приведёнными в качестве примера формулировками.

2. Николай Сладков назвал свой текст «Упрямый зяблик». Как по-другому можно назвать этот текст? Предложи свой вариант заголовка, объясни, почему ты считаешь, что твой заголовок подходит.
Твой вариант заголовка: ____________________________________
Объяснение: ______________________________________________
________________________________________________________

Ответ: предложено название, адекватное содержанию текста, приведено объяснение предложенного названия. Например: Текст можно назвать «Как Октябрь зяблика пугал», этот заголовок подходит, потому что в тексте говорится о том, какими способами Октябрь пытался запугать зяблика.
Оценивание:
1 балл – предложено адекватное название текста, дано объяснение.
0 баллов – предложенное название текста и объяснение не соответствуют содержанию текста.
Примечание: приведенный пример является не единственным правильным ответом, балл ставится при соответствии предложенного названия содержанию текста и наличию объяснения.

3. Вспомни, чему ты недавно научился, как это произошло, почему это было важно для тебя. В твоей записи должно быть 3 – 4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.





                                                                                                                      

Ответ: Записан связный текст объёмом 3 — 4 предложения, в котором указано, чему удалось недавно научиться.
Оценивание:
2 балла – записан связный рассказ объемом 3-4 предложения и более, соответствующий предложенной теме, проблем со связностью изложения мыслей нет.
1 балл – записан связный рассказ объемом от 1 до 2 предложений, соответствующий предложенной теме, проблем со связностью изложения мыслей нет.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Примечание: Наличие орфографических ошибок в тексте не влияет на оценку данного задания.

Добавить комментарий