Прочитайте рассуждение одного из героев повести А. Алексина «Саша и Шура». Напишите, можете ли вы согласиться с мнением мальчика, получившего двойку за диктант. Почему?

Прочитайте рассуждение одного из героев повести А. Алексина «Саша и Шура». Напишите, можете ли вы согласиться с мнением мальчика, получившего двойку за диктант. Почему?
Объясните, почему слова «великий и могучий», «моршрут» и «маршрут», «велосипед» и «виласипед» берутся писателем в кавычки.
Правильно ли считать ошибки, допущенные мальчиком, грамматическими?
Писатель Тургенев говорил, что русский язык «великий и могучий». Это он, конечно, правильно говорил. Но только почему же он не добавил, что русский язык ещё и очень трудный? Забыл, наверное, как в школе с диктантами мучился.
Так рассуждал я, огибая берёзовую рощу.
Но, может быть, думал я, во времена Тургенева учителя не так уж придирались и не снижали отметки за грязь и за всякие безударные гласные? А я вот из-за этих самых безударных сколько разных ударов получал: и в школе, и дома, и на совете отряда!
А вообще-то, рассуждал я, какая разница – писать ли «моршрут» или «маршрут», «велосипед» или «виласипед»? От этого ведь велосипед мотоциклом не становится. Важно только, чтобы всё было понятно. А какая там буква в середине стоит – «а» или «о», – это, по-моему, совершенно безразлично. И зачем только люди сами себе жизнь портят? Когда-нибудь они, конечно, додумаются и отменят сразу все грамматические правила. Но, так как пока ещё люди до этого не додумались, а додумался только я один, мне нужно готовиться и сдавать переэкзаменовку.

(По А.Алексину)

Ответ: В одних случаях автор употребляет кавычки для цитирования, а в других – для выделения ошибочных написаний.

Мальчик допустил не грамматические, а орфографические ошибки.

За аргументированный ответ неграмотному школьнику – 1 балл.
За обоснование употребления кавычек – 1 балл.
За точную квалификацию ошибок ученика – 1 балл.
Итого: 3 балла

Добавить комментарий