Рассмотрите рисунок. Шарик напугал зайчишку, охотясь на него с фоторужьём. Как отреагировали на ситуацию кот Матроскин и Дядя Фёдор? Составьте диалог. Разыграйте сценку.
Работа в группе
Примерный ответ
В ходе выполнения задания должна быть разыграна сценка, которая строится на диалоге. Реплики диалога должны отражать особенности персонажей, участвующих в диалоге.
Критерии оценивания диалога (Д) | ||
1 | Содержание диалога | |
Учащийся справился с коммуникативной задачей – участие в диалоге, постановка сценки | 1 | |
Учащийся предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,
но имелись отдельные затруднения в передаче общего коммуникативного замысла диалога, разыгранной сценки |
0 | |
2 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Реплики учащегося характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения; логические ошибки отсутствуют | 1 | |
В репликах учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущены логические ошибки | 0 | |
3 | Грамотность речи | |
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют, илидопущено не более двух ошибок | 2 | |
Допущено не более трёх ошибок | 1 | |
Допущено более трёх ошибок | 0 | |
4 | Речевое оформление | |
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции | 1 | |
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции | 0 | |
5 | Взаимодействие с собеседником | |
Взаимодействие с собеседником достигнуто: учащийся проявил умения задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу, владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен | 2 | |
Взаимодействие с собеседником достигнуто, но э учащийся не всегдапроявлял умения задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более двух коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен | 1 | |
Взаимодействие с собеседником не достигнуто, учащийся не проявил умения задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более четырёх коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен | 0 | |
Максимальное количество баллов |