Речевые клише по русскому языку к сочинению ЕГЭ

Речевые клише по русскому языку к сочинению ЕГЭ. Клише для сочинения ЕГЭ. Клише, которые можно использовать для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Элементы сочинения Языковые средства
 

 

 

 

 

 

 

 

Для вступления

·          (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …

·          (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Некоторые считают, что … Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый

взгляд. (далее сразу формулируем проблему)

·          (Риторический вопрос ). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.

·          Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …

 

 

 

 

 

 

Проблема текста

·          Текст посвящен проблеме (чего? подставляем сущ. в Р.п.)…

·          В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает проблему (чего?)…

·          В данном тексте писателя (имя) волнует проблема

(чего?) …

·          Данный текст посвящён проблеме …

·            (Имя автора) останавливается на проблеме (чего?) …

·          Проблема (чего?) … не может не волновать современного человека. Задумался над ней и

{указываем автора}.

·          формулировка с помощью вопроса Что такое…? (В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает

{указываем автора}.

 

 

 

 

 

 

Комментирование проблемы обязательно на основе прочитанного текста

·          В тексте рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для…

·          Автор рассуждает (размышляет, делится своими впечатлениями) о…

·          Вопрос о … {идея о… Заменяем слово проблема синонимами, чтобы не повторяться} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас.

{Объясняем почему}

·          Рамышляя над проблемой …, {указываем автора} обращается … {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание

 

  картин природы и т. п.}.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позиция автора

·          Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: …

·          Автор утверждает (убежден), что…

·          Автор полагает, что…

·          Цель автора — заставить читателя обратить внимание на…

·          Позиция автора очевидна: …

·          Автор не может не восхищаться…(удивляться, восторгаться)…

·          Он помогает и нам понять (осознать…) всю красоту

(значимость)…

·          Автор стремится к осмыслению общественно важных проблем и хочет вызвать у читателя определённый отклик. Я считаю, что это ему удалось. (Несомненно, безусловно, без всякого сомнения, это ему удалось).

·          Автор статьи (очерка), (рассказа) побуждает читателя по-новому оценить ситуацию с…(взглянуть на…), и с его мнением нельзя не согласиться ( и я полностью разделяю его позицию).

·          Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется. Анализируем худ. средства и приёмы автора}.

·          Автор не даёт конкретных советов, он лишь обозначает проблему и предлагает читателю подумать о том, как сохранить окружающую нас природу (чистоту русского языка), (нравственность), (милосердие)…

·          Автор словно предлагает читателю внимательнее приглядеться к герою ( какому?): а вдруг он узнает в нём себя.

 

 

 

 

 

Собственное мнение по проблеме, поднятой автором текста (согласие с автором)

·          Я придерживаюсь точки зрения автора и считаю, что…

·          Я разделяю позицию автора по поводу того, что…

·          Я присоединяюсь к мнению автора по поднятой им проблеме.

·          Трудно не согласиться с автором текста в том, что …

·          С мнением автора нельзя не согласиться, настолько оно убедительно.

·          Автор предстал перед нами как настоящий публицист (художник, лирик, философ, патриот, гражданин). Я полностью разделяю его позицию.

·          Нельзя не признать правоту автора, который призывает нас …

·          Я согласен с автором в том, что …

+ Нужно обязательно пояснить свою позицию!

 

 

 

 

 

 

Возражение автору

·          Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждениями,т.к.…

·          Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что…

·          На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.

·          Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что…

·          я не во всём разделяю его позицию…

·          Однако я не во всём согласен с автором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аргументы

Первый аргумент:

 

·          Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности …

·          Особенно остро эта проблема поставлена в рассказе

(повести, романе (автор) …

Первый аргумент:

·          В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним роман (повесть, рассказ, пьесу) Ф.И.О. и название.

·          Об этом неоднократно говорили в своих произведения русские писатели-классики. Вспомним рассказ  (роман, повесть, пьесу) Ф.И.О. и название. В этом произведении.

 

Второй аргумент:

 

·          Приведу еще один литературный аргумент, который показывает…

·          Данная проблема раскрыта в фильме…

·          Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является дополнительным аргументом в пользу того, что..

·          У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта, которые доказывают необходимость (важность) …

 

 

Заключение. Выводы

·          В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну:… (суммируем размышления).

·          Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте Ф.И.О., расставят приоритеты в своей жизни не только исключительно для себя, но и для других людей.

·          Таким образом, можно сделать вывод, что…

Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:

  • Прочитав этот текст, понимаешь, как( что) … .
  • Размышляя над прочитанным, можно сделать вывод о том, что…

 

Добавить комментарий