Строгал Митя палочку, строгал да бросил.

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
– Как же так? – спрашивает Митю отец.
– Ножик плохой, – отвечает Митя, – косо строгает.
– Да нет, – говорит отец, – нож хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.
– А как? – спрашивает Митя.
– А вот так, – сказал отец.
Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.
Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Прочитай текст.

1. Определи главную мысль рассказа.

Примерный ответ: старание, усидчивость, терпение, аккуратность позволит человеку добиться успехов.
1 балл – задание выполнено верно.
0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено.

2. Выбери пословицу, которая могла бы стать заголовком:

а) Делу время, а потехе час.
б) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
в) Терпенье и труд всё перетрут.

Примерный ответ: Терпенье и труд всё перетрут.
1 балл – задание выполнено верно.
0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено.

3. Что ты можешь сказать о Мите?

Примерный ответ: Что Митя научился быть старательным, терпеливым, поэтому палочка у него получилась ровной, красивой.
1 балл – задание выполнено верно.
0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено.

4. Расскажи, чему тебя научил этот рассказ?

Примерный ответ: Чтобы добиться чего-то в жизни, нужно быть старательным и терпеливым.
1 балл – задание выполнено верно.
0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено.

Добавить комментарий