Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс

Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты.

Часть 1
Диктант

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди во 2–3 абзацах текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

3. Выпиши из текста 4-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Дала, изредка, квартал, положить.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По вечерам у театра зажигали фонари.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Как-то осенью принесли нам ежа. (2)Вывалили его из корзины на пол, и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. (3)А потом этот шар зашевелился, из него выглянули нос пятачком и два глаза. (4)Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! (5)На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать.
(6)Ёж прожил у нас всю зиму, и мы с ним подружились. (7)Любил ёж поспать помягче, укрыться потеплее, поэтому под шкафом у него стояла коробка с куском фланели, в которую наш соня ловко закутывался. (8)Но этого ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёпленькое, что плохо лежало. (9)Потерялся носовой платок, мы не можем найти мохнатую варежку – надо искать у ежа.
(10)А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от испуга: что-то пребольно укололо её! (11)Оказалось, там сидит ёж. (12)Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. (13)Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают. (14)Пришлось разрезать валенок, чтобы вытащить ёжика на свет! (15)Конечно, как друга не выручить из беды!

(Из альманаха для семейного чтения)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9. Как ты понимаешь значение слова «пятиться» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.

10. Замени слово «забавно» из 5-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

11. В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
употреблены в предложении.

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Лучше поздно, чем никогда.

ОТВЕТЫ

1. Диктант

Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.

(80 слов)

2. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.

3. Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах.

   прил.      сущ. г     лаг. предлог прил. сущ.    союз  сущ.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах.

4. Дала, изредка, квартал, положить.

5. В правильном ответе должно быть выписано слово зажигали

6. Основная мысль текста:
Друзей надо выручать из беды.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

7. Примерный план.
1. Оживший колючий шар / Забавный ёжик.
2. Ёж тащил к себе в коробку тёплые вещи.
3. Ёжик застрял в бабушкином валенке! / Спасение ёжика.

8. Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
На что был похож ёжик, когда его только принесли в дом?
Почему ёжик тащил к себе в коробку тёплые вещи?
Почему потерянные тёплые вещи люди искали в ежиной коробке?
Почему ёжик не смог сам выбраться из бабушкиного валенка?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

9. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.
Пятиться – значит отступать, отодвигаться назад.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или
иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть
сформулировано значение слова

10. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
забавно – смешно, комично, потешно.
Могут быть подобраны другие синонимы

11. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

12. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: ёжик, на лапки, под шкаф;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
ёжик – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
на лапки – ж. р., 1-е скл., мн. ч., вин. п.;
под шкаф – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

13. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: носовой (платок), мохнатую (варежку);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
носовой (платок) – ед. ч., м. р., им. п.;
мохнатую (варежку) – ед. ч., ж. р., вин. п.

14. В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: сопел,
хрюкал, принялись, хохотать

15. Вариант ответа
Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда мой младший брат не сразу признался родителям, что получил двойку в школе.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно
употребление указанного выражения

Комментарии 1

  • Спасибо большое, что даёте возможность дома подготовить ребенка.

Добавить комментарий