Тренировочный вариант №2 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс

Тренировочный вариант №2 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты.

Часть 1
Диктант

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

3. Выпиши из текста 7-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

4Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, звонит, понял, краны.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

С палубы катера хорошо видишь берега.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Любознательному человеку даже самая обычная пуговица может рассказать много интересного. (2)Пуговицы появились очень давно – уже в Древнем Египте. (3)Долгое время они были достоянием знати, потому что их изготавливали из золота, серебра, драгоценных камней. (4)Простолюдины же ещё много веков подвязывали одежду поясом или ремнём.
(5)В Средневековье возник обычай располагать пуговицы на мужской одежде только справа. (6)Именно с правой стороны их пришивали на рыцарскую одежду. (7)В бой рыцарь шёл левым плечом вперёд, потому что в левой руке он держал щит. (8)Чтобы в одежде рыцаря не было никаких щелей, она тоже должна была запахиваться слева направо. (9)Вот почему
пуговицы пришивали на мужской одежде только на правую сторону.
(10)Русский царь Пётр Первый придумал ещё один интересный обычай. (11)На военной форме того времени пуговицы стали пришивать на рукава не с внутренней, а с внешней стороны. (12)Царь хотел, чтобы солдаты отучились от дурной привычки вытирать рот рукавом после еды. (13)Пуговицы царапали рот, и солдат больше не использовал рукав вместо платка. (14)Форма не пачкалась и лучше сохранялась, от этого государство получало выгоду.

(По Е. Каликинской)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9. Как ты понимаешь значение слова «выгода» из 14-го предложения? Запиши своё объяснение.

10Замени слово «дурна́я» (из 12-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

11. В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14Выпиши из 14-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Слезами горю не поможешь.

ОТВЕТЫ

1. Диктант

Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.
Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.
Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу.

(81 слово)

2. Летом Саша и Таня отдыхали на даче.

3. Сокол жил в маленькой коляске для кукол.

  сущ.  глаг. предлог прил.    сущ.    предлог  сущ.
Сокол жил в маленькой коляске для кукол.

4. Алфавит, звонит, понял, краны.

5. В правильном ответе должно быть выписано слово берега

6. Основная мысль текста:
Любознательному человеку даже самая обычная пуговица может рассказать много интересного.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке

7. Примерный план:
1. Когда появились пуговицы.
2. Пуговицы на мужской одежде.
3. Пуговицы на рукавах.

8. Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Когда появились пуговицы?
Почему на мужскую одежду пуговицы пришивают справа?
Какой обычай ввёл Пётр Первый?
Почему раньше одежду с пуговицами носила только знать?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

9. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Выгода – это польза, преимущество.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

10. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
дурная – плохая, вредная, нехорошая.
Могут быть подобраны другие синонимы

11. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

12. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: (в) одежде, рыцаря, щелей;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(в) одежде – ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;
рыцаря – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
щелей – ж. р., 3-е скл., мн. ч., род. п.

13. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: (с) правой (стороны), (на) рыцарскую (одежду);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(с) правой (обычай) – ед. ч., ж. р., род. п.;
(на) рыцарскую (одежду) – ед. ч., ж. р., вин. п.

14. В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
(не) пачкалась, сохранялась, получало

15. Вариант ответа.
Выражение Слезами горю не поможешь будет уместно в ситуации, когда ты проиграл в соревнованиях и плачешь от обиды. Но надо не плакать, а ещё больше тренироваться, чтобы в следующий раз обязательно победить.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно
употребление указанного выражения

Добавить комментарий