Тренировочный вариант №2 ВПР СПО 2021 по русскому языку 1 курс на базе ООО

Тренировочный вариант №2 ВПР СПО 2021 по русскому языку 1 курс на базе ООО. Всероссийская проверочная работа по профильному учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК».

Анастасия Pesik РУССКИЙ ЯЗЫК. Сборник тренировочных тестов

По всем вопросам обращаться лично к автору: https://vk.com/av_pesik

1. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) До сих пор нет достоверной информации, откуда появилась матрёшка, мифов и легенд о её происхождении очень много. (2)Однако большая часть исследователей склоняется к этой: прообразом русской матрёшки стала фигурка японского божка, которая, как и матрёшка, раздвигалась, представляя собой вместилище для более мелкой фигурки. (3)Японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума – лысоватого старичка с головой, вытянутой вверх от многочисленных раздумий.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Первая часть предложения (1) – односоставное безличное предложение.
2) Предложение (2) осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
3) Одна из грамматических основ предложения (2) – фигурка стала.
4) В предложении (3) три причастных оборота, два из них являются обособленными.
5) Предложение (3) – сложноподчинённое, придаточное стоит после главного.
Ответ: _____________________.

2. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Маленькие деревеньки (1) мимо (2) которых лежал наш путь (3) когда мы возвращались (4) уже (5) на станцию (6) состояли из (7) полуразрушенных серых (8) домиков с (9) кое-где выбитыми стёклами.
Ответ: ___________________________

3. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «вздохнул с облегчением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.

4. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ВЫПЛЫВАТЬ – написание безударной гласной в этом слове проверяется подбором формы слова, в котором эта гласная находится под ударением.
2) ПРОЧИТАНА – в краткой форме имени прилагательного пишется одна букква Н.
3) ВЕТРЕНЫЙ – это слово является исключением, в суффиксе пишется одна буква Н.
4) ЗАНОВО – на конце наречий с приставкой ЗА- пишется суффикс -О.
5) ДЕВЧОНКА – в суффиксе -ОНК- имени существительного под ударением пишется О.
Ответ: _____________________.

Прочитайте текст и выполните задания 5–8.

(1) Мы жили далеко от дома, я и моя сестрёнка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестрёнку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями. (3) – Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет. (5) – Болеет… – повторяла девочка. (6) – А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьёт. (8) – Бьёт… (9) – Вот это тётя. (10)У нас неплохая тётя. (11) – А здесь? (12) – Здесь мы с тобой. (13)Вот это Людочка, а это я. (14) И сестрёнка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я…» (15) Из дому пришло письмо. (16)Чужой рукой было написано о нашей маме. (17)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь, но рядом была моя сестрёнка. (18)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.
(19) – Вот папа наш, он на фронте, и тётя, и маленькая Людочка… (20) – А мама? (21) – Мама? (22)Где же мама? (23)Наверное, затерялась… (24)Но я потом найду. (25)Зато смотри, какая у нас тётя. (26)У нас очень хорошая тётя. (27)Шли дни, месяцы. (28)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (29)Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, и что-то коченело в животе. (30)Два дня я не приходил к сестрёнке. (31)А потом мы сидели рядом, смотрели на фотографии. (32) – Вот наша тётя. (33)Посмотри, какая у нас удивительная тётя! (34)Просто замечательная тётя. (35)А здесь Людочка и я… (36) – А где же папа? (37) – Папа? (38)Сейчас посмотрим. (39) – Затерялся, да? (40) – Ага, затерялся. (41)И сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза: (42) – Насовсем затерялся? (43)Шли месяцы, годы. (44)И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (45)Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников, а потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги: (46) – Мальчик, здесь на некоторое время остаётся часть наших воспитанников. (47)Мы оставляем и тебя с сестрёнкой. (48) Мы написали вашей тёте, спрашивали, может ли она вас принять. (49) Она, к сожалению… (50)Мне зачитали ответ. (51)В детдоме хлопали двери, сдвигали в кучу топчаны, скручивались матрацы. (52)Ребята готовились в Москву. (53)Мы сидели с сестрёнкой и никуда не собирались. (54)Мы разглядывали фотографии. (55) – Вот Людочка. (56)А вот и я. (57) – А ещё? (58) – Ещё? (59)Смотри, и здесь Людочка. (60)И здесь. (61)И меня много. (62)Ведь нас очень много, правда? (А. Приставкин*)

5. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Мальчик показывал сестрёнке фотографии родных, чтобы она не забывала их лица.
2) После известия о смерти мамы мальчику захотелось сбежать из детского дома, но он остался из-за Людочки.
3) После окончания войны мальчик с сестрёнкой смогли вернуться домой.
4) Когда мальчик узнал о гибели отца, он три дня не приходил к сестрёнке.
5) Мальчику было двенадцать лет, его сестрёнке – шесть.
Ответ: _____________________.

6. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) И сестрёнка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я…».
2) Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников, а потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги.
3) И сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза.
4) В детдоме хлопали двери, сдвигали в кучу топчаны, скручивались матрацы.
5) Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, и что-то коченело в животе.
Ответ: _____________________.

7. Лексический анализ.
Из предложений 41-45 выпишите просторечное слово.
Ответ: _____________________.

Используя прочитанный текст, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 8.1 или 8.2.
Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 8.1 или 8.2.

8.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

8.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Смотри, и здесь Людочка. И здесь. И меня много. Ведь нас очень много, правда?»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

8.3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна доброта в отношениях с близкими?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

1. 124
2. 136
3. облегчённовздохнул
4. 345
5. 12
6. 13
7. подымая

Добавить комментарий