Тренировочный вариант №21 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн
Тренировочный вариант №21 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн
Навигация (только номера заданий)
0 из 7 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
Информация
Тренировочный вариант №21 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн
Успехов!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 7
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- ОГЭ онлайн 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 7
1.
Синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.(1)Компьютеры, телевизоры, видеоплееры стали привычными вещами в обыденной жизни каждого современного человека. (2)Редкий дом обходится без этих достижений техники, призванной нести нам всевозможную полезную информацию, развлекать нас, скрашивать часы досуга. (3)Но по-прежнему, как в те времена, когда не изобрели ещё ни кино, ни телевизора, люди приходят в театр, чтобы посмотреть спектакль. (4)Театр — это особый, ни с чем не сравнимый вид искусства. (5)Нет, наверное, на свете человека, который хотя бы раз не побывал в театре и не смотрел бы заворожённо действие, происходящее на сиене. (6) Но зритель видит только одну сторону театра — парадную — и не задумывается над тем, сколько труда вложили люди разных профессий в создание спектакля.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Компьютеры, телевизоры, видеоплееры стали вещами (предложение 1)
2) нести информацию (предложение 2)
3) не изобрели (предложение 3)
4) который не побывал (предложение5)
5) зритель видит (предложение 6)Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 13
-
Задание 2 из 7
2.
Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Только могучие (1) светло-синие волны (2) сверкая на солнце своими серебристыми верхушками (3) и (4) нагоняя одна другую(5) плавно переливаются с тем ласковым(6) почти нежным ропотом (7) который точно нашептывает (8) что в этих широтах (9) под тропиками (10) вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 256789
-
Задание 3 из 7
3.
Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «вершины гор», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.- (горные вершины, горныевершины)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: горные вершины
-
Задание 4 из 7
4.
Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.1) НАПИСАННОЕ (письмо) — в суффиксе отымённого прилагательного -ОНН-/-ЁНН- пишется НН
2) ЛЕКАРСТВЕННЫЕ (травы) – в суффиксе отымённого прилагательного -ОНН-/-ЁНН- пишется НН
3) УВИДЕЛ – в суффиксе глагола пишется буква –Е-, так как это глагол I спряжения
4)ОБЪЯСНЕНИЕ – после приставки на согласные перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется Ъ
5) СОБИРАТЬСЯ – в корне пишется буква И, потому что букву можно проверить словом ПРОБИРКАПравильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 24
-
Задание 5 из 7
5.
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.1) Мать героя мечтает о том, что сын продолжит их дело и станет учителем.
2) В современном обществе профессия учителя, по мнению отца героя, считается непрестижной.
3) Работа учителя тяжела, но есть педагоги, которые влюблены в свою профессию.
4) Обучение в школе оставляет у всех только мрачные воспоминания.
5) Родители героя не хотят, чтобы их сын стал учителем.(1)Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец. (2)Выглядел он задумчивым и даже встревоженным.
(3) — Сын, нам нужно поговорить. (4)Ты ведь мужчина, а мужчина должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью. (5)Ты хоть знаешь, сколько получают учителя? (6)Хочешь всю жизнь считать каждую копейку, не вылезать из долгов, мучиться из-за того, что твои дети выглядят хуже других?..
(7)Он ещё долго говорил, приводил примеры престижных профессий: юрист, экономист, программист… стоматолог, наконец!
(8) — И вообще, где ты видел в школе нормальных мужиков? (9)Так, одни неудачники, не способные больше ни на что!
(10) —Пап, ну что ты говоришь, а как же ты сам?!
(11) —Да что я… — отец как-то безнадёжно махнул рукой и вышел из комнаты.
(12)Вечером за дверью послышались лёгкие шаги мамы. (13)Она, как водится, начала издалека:
(14) — Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятельно принимать решения, но… (15)Послушай… (16)Посмотри хотя бы на меня. (17)Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, изматывающая подготовка к урокам. (18)А ученики?! (19)Ты сам знаешь, какие сейчас школьники — дерзят, учителя в грош не ставят. (20)Если раньше педагогов уважали, то сегодня школа – это рабский и адский труд, женский коллектив, сплетни, зависть, интриги… (21)3ачем тебе всё это?!
(22) —Хорошо, мама, я подумаю.
(23) —Я очень тебя прошу…
(24)Конечно, я немного хитрю: обещаю подумать, хотя всё давно решил и даже уже подал документы в педагогический институт. (25)Хочу, как мои родители, быть учителем. (26)Они уже много лет работают в одной школе. (27)И нужно видеть, как горят их глаза, когда они обсуждают очередной урок или пишут сценарий для школьного вечера. (28)В такие минуты я понимаю: несмотря ни на что, мои родители по-настоящему счастливы, они влюблены в свою профессию. (29)Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадочной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали. (30)Мне так хочется, чтобы путешествие в эту страну оставляло только самые, добрые и яркие воспоминания. (31)Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни! (Г. Андреев*)
* Андреев Георгий Иванович (род. в 1971 г.) — современный писатель-публицист.Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 235
-
Задание 6 из 7
6.
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является умолчание.
1) — Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятельно принимать решения, но… Послушай…
2) — Я очень тебя прошу…
3) — Хорошо, мама, я подумаю.
4) — Сын, нам нужно поговорить.
5) Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадочной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали.(1)Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец. (2)Выглядел он задумчивым и даже встревоженным.
(3) — Сын, нам нужно поговорить. (4)Ты ведь мужчина, а мужчина должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью. (5)Ты хоть знаешь, сколько получают учителя? (6)Хочешь всю жизнь считать каждую копейку, не вылезать из долгов, мучиться из-за того, что твои дети выглядят хуже других?..
(7)Он ещё долго говорил, приводил примеры престижных профессий: юрист, экономист, программист… стоматолог, наконец!
(8) — И вообще, где ты видел в школе нормальных мужиков? (9)Так, одни неудачники, не способные больше ни на что!
(10) —Пап, ну что ты говоришь, а как же ты сам?!
(11) —Да что я… — отец как-то безнадёжно махнул рукой и вышел из комнаты.
(12)Вечером за дверью послышались лёгкие шаги мамы. (13)Она, как водится, начала издалека:
(14) — Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятельно принимать решения, но… (15)Послушай… (16)Посмотри хотя бы на меня. (17)Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, изматывающая подготовка к урокам. (18)А ученики?! (19)Ты сам знаешь, какие сейчас школьники — дерзят, учителя в грош не ставят. (20)Если раньше педагогов уважали, то сегодня школа – это рабский и адский труд, женский коллектив, сплетни, зависть, интриги… (21)3ачем тебе всё это?!
(22) —Хорошо, мама, я подумаю.
(23) —Я очень тебя прошу…
(24)Конечно, я немного хитрю: обещаю подумать, хотя всё давно решил и даже уже подал документы в педагогический институт. (25)Хочу, как мои родители, быть учителем. (26)Они уже много лет работают в одной школе. (27)И нужно видеть, как горят их глаза, когда они обсуждают очередной урок или пишут сценарий для школьного вечера. (28)В такие минуты я понимаю: несмотря ни на что, мои родители по-настоящему счастливы, они влюблены в свою профессию. (29)Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадочной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали. (30)Мне так хочется, чтобы путешествие в эту страну оставляло только самые, добрые и яркие воспоминания. (31)Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни! (Г. Андреев*)
* Андреев Георгий Иванович (род. в 1971 г.) — современный писатель-публицист.Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 12
-
Задание 7 из 7
7.
Лексический анализ.
Найдите в тексте фразеологизм со значением «совсем не уважать, совсем не считаться с кем-нибудь или чем-нибудь»
Напишите этот фразеологизм.(1)Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец. (2)Выглядел он задумчивым и даже встревоженным.
(3) — Сын, нам нужно поговорить. (4)Ты ведь мужчина, а мужчина должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью. (5)Ты хоть знаешь, сколько получают учителя? (6)Хочешь всю жизнь считать каждую копейку, не вылезать из долгов, мучиться из-за того, что твои дети выглядят хуже других?..
(7)Он ещё долго говорил, приводил примеры престижных профессий: юрист, экономист, программист… стоматолог, наконец!
(8) — И вообще, где ты видел в школе нормальных мужиков? (9)Так, одни неудачники, не способные больше ни на что!
(10) —Пап, ну что ты говоришь, а как же ты сам?!
(11) —Да что я… — отец как-то безнадёжно махнул рукой и вышел из комнаты.
(12)Вечером за дверью послышались лёгкие шаги мамы. (13)Она, как водится, начала издалека:
(14) — Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятельно принимать решения, но… (15)Послушай… (16)Посмотри хотя бы на меня. (17)Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, изматывающая подготовка к урокам. (18)А ученики?! (19)Ты сам знаешь, какие сейчас школьники — дерзят, учителя в грош не ставят. (20)Если раньше педагогов уважали, то сегодня школа – это рабский и адский труд, женский коллектив, сплетни, зависть, интриги… (21)3ачем тебе всё это?!
(22) —Хорошо, мама, я подумаю.
(23) —Я очень тебя прошу…
(24)Конечно, я немного хитрю: обещаю подумать, хотя всё давно решил и даже уже подал документы в педагогический институт. (25)Хочу, как мои родители, быть учителем. (26)Они уже много лет работают в одной школе. (27)И нужно видеть, как горят их глаза, когда они обсуждают очередной урок или пишут сценарий для школьного вечера. (28)В такие минуты я понимаю: несмотря ни на что, мои родители по-настоящему счастливы, они влюблены в свою профессию. (29)Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадочной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали. (30)Мне так хочется, чтобы путешествие в эту страну оставляло только самые, добрые и яркие воспоминания. (31)Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни! (Г. Андреев*)
* Андреев Георгий Иванович (род. в 1971 г.) — современный писатель-публицист.- (в грош не ставят, вгрошнеставят)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: в грош не ставят