Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по русскому языку 8 класс.

Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по русскому языку 8 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 8 класс варианты

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Ра(н,нн)ее весе(н,нн)ее утро. В небе (н..)видно н.. облачка. Лиш.. на востоке, (от)куда сейчас выплывает в огне(н,нн)ом зареве со..нце, ещё толпят..ся(2) предра(с,сс)ветные тучи.
Бе(з/с)брежный степной пр..стор кажет..ся осыпа(н,нн)ым тонкой золотой пылью. В густой траве др..жат перел..ваясь и вспых..вая(3) разноцветными бри(л,лл)иантовыми огнями капли крупной росы. Степь радос..но пестре..т цветами. В утре(н,нн)ей прохладе разлит горький запах полын.. смеша(н,нн)ый с нежным ар..матом повилики. Всё блещ..т и с восторгом тян..т..ся к со..нцу. Только (кое)где в глубоких и у(з/с)ких балках между крутыми обрывами поросшими ре(д/т)ким кустарником ещё лежат напоминая об ушедшей ноч.. влажные син..ватые тени.
Высоко в воздухе трепещ..т и звенят жаворонки (не)замечаемые глазом. (Не)угомо(н,нн)ые кузнечики с ра(н,нн)его утра торопливо затр..щали.(4)

Степь проснулась и ожила. Она как(будто) дыш..т глубокими ровными и м..гучими вздохами.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.
В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) жил (не)далеко, (не)стерпимая боль, ничего (не)знающий
2) (не)взрачного вида, (не)думающий о будущем, приходил (не)давно
3) (не)замеченная мною ошибка, книга (не)прочитана, (не)дядин галстук
4) (не)смотря по сторонам, (не)начатое сочинение, далеко (не)идеальный

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) избалова(н,нн)ая публика, замаскирова(н,нн)ый вход, выгруже(н,нн)а рабочими
2) отправле(н,нн)ое письмо, обоснова(н,нн)ый вывод, гуси(н,нн)ая кожа
3) имущество застрахова(н,нн)о, поджаре(н,нн)ая колбаса, вяза(н,нн)ая шапка
4) приободрё(н,нн)ый вид, дли(н,нн)ая очередь, варё(н,нн)ые в кастрюле сардельки

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Донизу, кормящий, закупорив, насорит.

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь.
2) Изучив правило, мы приступили к выполнению упражнений.
3) По приезду в аэропорт мы быстро сдали багаж.
4) Художники любуются и одухотворяют природу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

(1)Что такое свобода?
(2)Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное, как Вселенная. (3)Оно принадлежит к высшим понятиям человека и принципиально не может иметь точного определения. (4)Бесконечное не определимо в словах. (5)Оно выше слов.
(6)В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. (7)По сути, речь идет о совершенно разных вещах.
(8)Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» – свобода внешняя, и есть «свобода-для» – свобода внутренняя.
(9)Внешняя свобода не бывает абсолютной. (10)Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.
(11)В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. (12)Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. (13)Мы говорим о другом – о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ.
(14)Внутренняя свобода, безусловно, не зависит жёстко от внешней. (15)В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. (16)В самом несвободном обществе могут быть свободные. (17)Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. (18)Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу, а потому, что внутренняя свобода нужна любому человеку, в каком бы обществе он ни жил.
(19)Человек свободный – это человек, свободный внутренне. (20)Как и все люди, внешне он зависит от общества. (21)Но внутренне он независим. (22)Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своём будут внутренне свободны.
(23)Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. (24)Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране. (25)Здесь нет ничего нового! (26)Присмотритесь к лучшим учителям! (27)Вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются.
(28)Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.

(По С. Соловейчику)

7. Определите и запишите основную мысль текста.

8. Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста.

9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение бесконечное, как Вселенная из предложения 2. Запишите ответ.

10. В предложениях 11–13 найдите слово с лексическим значением «наука о воспитании и обучении». Выпишите это слово.

11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) свободное воспитание
2) он независим
3) очень старались
4) доступна человеку

12. Из 12 предложения выпишите грамматическую основу

13. Определите тип односоставного предложения 26. Запишите ответ.

14. Среди предложений 13–15 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

15. Среди предложений 5–7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

16. Среди предложений 23–25 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17. Среди предложений 2–4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

ОТВЕТЫ

1. Раннее весеннее утро. В небе не видно ни облачка. Лишь на востоке, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, ещё толпятся(2) предрассветные тучи. Безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой траве дрожат, переливаясь и вспыхивая(3) разноцветными бриллиантовыми огнями, капли крупной росы. Степь радостно пестреет цветами. В утренней прохладе разлит горький запах полыни, смешанный с нежным ароматом повилики. Всё блещет и с восторгом тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, ещё лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.
Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки, не замечаемые глазом. Неугомонные кузнечики с раннего утра торопливо затрещали.(4)
Степь проснулась и ожила. Она как будто дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.

(По А.И. Куприну)

2. Толпятся2

Вспыхивая(3)
1. Дрожат (как?) вспыхивая – деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.

Неугомонные кузнечики с раннего утра торопливо затрещали.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: кузнечики (подлежащее, выражено именем существительным) затрещали (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (кузнечики) неугомонные – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (затрещали) с утра – обстоятельство времени, выражено именем существительным с предлогом; (с утра) раннего – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (затрещали) торопливо – обстоятельство образа действия, выражено наречием.

3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: не замеченная мною ошибка, книга не прочитана, не дядин галстук;
2) объяснение условия выбора раздельного написания: не замеченная (причастие, есть зависимое слово) мною ошибка, книга не прочитана (краткая форма причастия), не дядин галстук (притяжательное прилагательное).
Ответ может быть дан в иной формулировке

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: приободрённый вид, длинная очередь, варённые в кастрюле сардельки;
2) объяснение условия выбора написания НН: приободрённый (полное страдательное причастие, есть приставка; возможно: причастие сов. вида) вид, длинная (прилагательное, образовано от слова с основой на -Н-) очередь, варённые в кастрюле (полное страдательное причастие, есть зависимое слово) сардельки.
Ответ может быть дан в иной формулировке.

5. Донизу, кормящий, закупорив, насорит.

6. По приезде в аэропорт мы быстро сдали багаж. Художники любуются природой и одухотворяют её.

7. Основная мысль текста:
Существует внешняя и внутренняя свобода, но действительно свободным можно назвать только человека, обладающего внутренней свободой, поскольку внутренне свободными людьми держится и развивается мир.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

8. Верный вариант ответа:
Какова цель воспитания.
Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

9. Верный ответ: сравнение

10. Верный ответ: педагогика (в тексте: в педагогике)

11. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение подчинительных словосочетаний: свободное воспитание, очень старались, доступна человеку;
2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: свободное воспитание (согласование), очень старались (примыкание,) доступна человеку (управление)

12. Верный ответ: Учителя стремятся дать

13. Верный ответ:

14. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение вводного слова: безусловно;
2) подбор синонима к вводному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: несомненно, бесспорно, конечно, разумеется, очевидно.
Могут быть подобраны другие синонимы

15. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 6;
2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени существительного и завершает предложение.
˟
ИЛИ [сущ., |п.о.|].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

16. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 24;
2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в начале предложения и выделяется запятой.
˟
ИЛИ [|д.о.|, гл.].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

17. Правильный ответ: 3

Добавить комментарий