Критерий |
Баллы |
Описание фотографии |
|
Ученик справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. Фактические ошибки отсутствуют |
2 |
Ученик справился с коммуникативной задачей – описал фотографию, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют |
1 |
Ученик не справился с коммуникативной задачей – не сумел описать фотографию или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи |
0 |
Смысловая цельность высказывания |
|
Высказывание ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена |
2 |
Высказывание ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более двух) |
1 |
Высказывание ученика нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более двух). Коммуникативный замысел понимается с трудом |
0 |
Выразительность и точность речи |
|
Высказывание ученика характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций. |
2 |
Высказывание ученика характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций, но есть нарушения точности выражения мысли, или/и высказывание ученика характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций |
1 |
Высказывание ученика отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций |
0 |
Взаимодействие с собеседником |
|
Взаимодействие с собеседником достигнуто: ученик проявил умение участвовать в беседе: слушать и понимать вопросы собеседника, давать точные и полные ответы на вопросы, владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен |
2 |
Взаимодействие с собеседником достигнуто: ученик проявил умение участвовать в беседе, но не всегда проявлял умение слушать и понимать вопросы собеседника, давал неточные или/и неполные ответы на вопросы (совершил более двух коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен |
1 |
Взаимодействие с собеседником не достигнуто, ученик не проявил умение участвовать в беседе: не понимал сути вопросов, не давал ответов (совершил более четырёх коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты) или был невежлив и некорректен |
0 |
Максимальное количество баллов |
8 |