Рубрика «7 класс»

Запишите слова получивший, сделать, оценив в фонетической транскрипции.

Запишите слова получивший, сделать, оценив в фонетической транскрипции. Объясните, в чём особенности произношения этих слов, как произношение может повлиять на правописание. Ответ: [палуч’Ифшый’] [з’д’Элат’], [ацын’Иф] 1 балл – дан верный ответ, объяснение верное. 0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

(2)Как правило, слова-паразиты пристраиваются к нам незаметно, как бы случайно, долгое время остаются без внимания, и мы с трудом расстаёмся с ними.

Прочитайте текст (1)………………………………………………………………………………………………………………..(2)Как правило, слова-паразиты пристраиваются к нам незаметно, как бы случайно, долгое время остаются без внимания, и мы с трудом расстаёмся с ними. (3)…………………………………… обстоит дело со словами и выражениями, которыми, к сожалению, переполнена речь многих людей. (4)Мы имеем в виду слова и выражения «это самое», «ну как его», «как бы», «вот», «ну», «значит». …

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. о движущ..йся техник.., в покосивш..мся здани.. о пугающ..м событи.., о несостоявш..мся разговор.. в весенн..м ветр.., о прыгающ..й походк.. о пострадавш..м солдат.., в проявивш..йся беспечност.. на строящ..мся планетари.., у юркнувш..й мыш.. Ответ:____________________________________________________________ Ответ: в весеннем ветре, о прыгающей …

Вставьте пропущенные буквы. Образуйте от приведённых слов имена прилагательные и запишите их, объясняя выбор н или нн.

Вставьте пропущенные буквы. Образуйте от приведённых слов имена прилагательные и запишите их, объясняя выбор н или нн. С_лома → _________________, оса → _________________, стричь → _________________, экскурс_я → _________________, кожа → ________________, коптить → ______________, ол_во → _________________. Ответ: солома → соломенный, оса → осиный, стричь → стриженый, экскурсия → экскурсионный, кожа → кожаный, коптить …

Вставьте пропущенные буквы. Образуйте от приведённых слов имена прилагательные и запишите их, объясняя выбор н или нн.

Вставьте пропущенные буквы. Образуйте от приведённых слов имена прилагательные и запишите их, объясняя выбор н или нн. Орг_н_зация → _________________, ст_рина → _________________, к_сить → _________________, с_лома → _________________, в_зать → ________________, пол_тно → ______________, былина → _________________. Ответ: организация → организационный, старина → старинный, косить → кошеный, солома → соломенный, вязать → вязаный, полотно …

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. на бескрайн..й равнин.., о возникающ.. опасност.. о спящ..й кошк.., в тяжелейш..м положени.. об утренн..й прохлад.., к движущ..йся процесси.. о замужн..й женщин.., на последн..й страниц.. в леденящ..м страх.., до внутренн..й дрож.. Ответ:____________________________________________________________ Ответ: о замужней женщине, на последней …

Укажите, к какой части речи относятся подчёркнутые слова.

Вставьте пропущенные буквы, письменно объясняя свой выбор. О б р а з е ц. Клеящий ← клеить (II спр.), сопровождаемый ← сопровождать (I спр.). Неж_щийся _____________________, се_мый _______________________, стро_щийся ________________________, ре_щий _______________________, колебл_мый _______________________, слыш_мый ___________________. Ответ: нежащийся – нежиться (II спр.), сеемый – сеять (I спр.), строящийся (II спр.), реющий – реять (I спр.), …

Укажите, к какой части речи относятся подчёркнутые слова. 1. Как

Укажите, к какой части речи относятся подчёркнутые слова. 1. Как (___________) непривычно ощущать величие и покой нетронутой природы! 2. …чужие фары заходят в окна, как (___________) рентгеновские лучи. (М. Айзенберг) 3. Это музыка? Как (_________) её избежать? (М. Айзенберг) Ответ: 1) Как (частица) непривычно ощущать величие и покой нетронутой природы! 2) …чужие фары заходят в …

Вставьте пропущенные буквы, письменно объясняя свой выбор. О б р а з е ц. Клеящий ← клеить (II спр.),

Вставьте пропущенные буквы, письменно объясняя свой выбор. О б р а з е ц. Клеящий ← клеить (II спр.), сопровождаемый ← сопровождать (I спр.). Леч_щий ______________________, паш_щий ________________________, невид_мый ______________________, необита_мый ______________________, бор_щийся ______________________, несклоня_мые _____________________. Ответ: лечащий – лечить (II спр.), пашущий – пахать (I спр.), невидимый – видеть (искл., II спр.), необитаемый – …

(1)Янтарь – минерал, относящийся к числу полудрагоценных поделочных камней.

Прочитайте текст и выполните задание (1)Янтарь – минерал, относящийся к числу полудрагоценных поделочных камней. (2)Человеку он известен давно, тогда янтарь называли капельками солнца. (3)Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём пишет древнегреческий поэт Гомер, упоминая янтарь в своей поэме «Одиссея». (4)Позже из янтаря стали приготовлять лекарства, лаки, канифоль. (5)В XVII­–XVIII веках из …