Итоговое собеседование 2022 Тренировочный вариант №8

Итоговое собеседование 2022 Тренировочный вариант №8. Устное собеседование 2022 варианты. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о советском моряке-подводнике, кавалере трёх орденов Красного Знамени и ордена Британской империи 4-й степени Фёдоре Алексéевиче Видя́еве (1912–1943).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

«Витязь подводных глубин» – так назвали легендарного подводника Северного флота, капитана 3-го ранга Фёдора Алексéевича Видя́ева. Его боевые атаки вошли в историю подводного флота нашей страны.

Великую Отечественную войну Видяев встретил в должности помощника командира подводной лодки, на боевом счету которой к зиме было уже три потопленных фашистских судна. В марте 1942 года Видяев вышел в свой первый командирский поход. Выполнив боевую задачу, его лодка подорвалась на вражеской мине. Для её спасения подводники 13 часов шли под сооружённым ими парусом.

В октябре 1942 года подводная лодка под командованием капитана Видяева впервые в истории уничтожила преследовавший её противолодочный корабль. Боевые атаки Видяева отличались смелостью и точным расчётом, что ярко проявилось в его предпоследнем походе в мае 1943 года. Прорвав вражеское охранение, подводная лодка потопила транспортный корабль. Три часа враги преследовали Видяева, 360 глубинных бомб было сброшено на лодку, но благодаря мужеству и искусству
командира она вернулась на базу.

Видяев ушёл в свой последний, девятнадцатый поход 1 июля 1943 года. Никто так и не узнал, как погибли моряки. Их перестали ждать, когда вышел двойной срок планируемого возвращения на базу. В городе Полярном поставлен памятник отважному подводнику.
(183 слова)

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Фёдоре Алексéевиче Видя́еве, включив в пересказ слова советского флотоводца, адмирала, командующего Северным флотом во время Великой Отечественной войны Арсéния Григóрьевича Головко́:

«Не вернулся из очередного похода Видяев – самоотверженный, скромный человек, бескорыстный, верный товарищ. Приняв командование новой лодкой, он за несколько месяцев увеличил счёт её побед. Видяев с начала войны провёл триста дней в море. Триста суток… И вот – остался в нём навсегда».

Подумайте, где лучше использовать слова А.Г. Головко в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК
______________________________________
______________________________________
______________________________________

Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.

Профессия строителя (на основе описания фотографии)

Тема 2.

Рыбалка (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3.

Чем спор отличается от ссоры? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 1. Профессия строителя

Опишите фотографию.

Не забудьте описать:
• место действия;
• внешний вид человека, запечатлённого на фотографии;
• занятие этого человека;
• результаты труда представителей этой профессии.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 2. Рыбалка

Расскажите, как Вы ходили на рыбалку.

Не забудьте рассказать:
• когда, куда и с кем Вы ходили на рыбалку;
• как готовились к ней;
• как ловили рыбу;
• что Вам особенно запомнилось.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 3. Чем спор отличается от ссоры?

Чем спор отличается от ссоры?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• В чём польза споров?
• Что является причиной ссор?
• Что труднее: спорить или пытаться понять точку зрения другого?
• Как в споре избежать конфликтов?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

два + один =