Тренировочный вариант №1 ВПР 2022 по русскому языку 7 класс

Тренировочный вариант №1 ВПР 2022 по русскому языку 7 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 7 класс варианты.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В детстве мы любили заб..рат..ся на два тополя-близн..ца росших за большим с..лом на к..согор.. .

К..нюшня сч..тавш..ся(3) самым большим (з/с)данием к..залась (от)сюда д..ревя(н,нн)..м сарайч..ком. А за с..лом т..рялась в мутном ма́рев.. бе(з/с)крайняя степь.(4) Мы см..трели (в)даль и вид..ли загадоч..ные земли озёра и ниточ..ки рек – всё новое, ещ.. (не)изведа(н,нн)ое нами. Мы слушали пр..таившись на ветках, (не)з..мные(2) звуки в..тров. Лист..я в ответ им дружно наш..пт..вали о кр..ях, что скрывались за сизыми далями.

Я слушал шум т..полей и сер..це у меня кол..тилось. Я сил..лся пр..дставить себе те д..лёкие дали но лиш.. об одном (не)думалось тогда. Кем посаж..(н,нн)ы (з/с)десь тополя О чём м..чтал этот (не)извес..ный мне ч..ловек С какой надеждой р..стил их

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)последстви.. полученные знания пригодились ему.
2) Я поговорю с ним (на)счёт съёмок в фильме.
3) У многих русских рек, (на)подобие Волги, один берег горный, другой – луговой.
4) (В)течени.. реки были видны опавшие листья.

Ответ. ______________________________________

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Мы (то)же смотрели этот спектакль.
2) Я подумаю, что(бы) мне написать.
3) Ты опоздал, (по)тому что перепутал адрес.
4) Автобус уже отъехал (от)того дома.

Ответ. ______________________________________

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начата, досуха, балуясь, бухгалтеров.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Вспоминая счастливые моменты своей жизни, у человека поднимается настроение.
2) По приезду в город мы поспешили в музей.
3) Мы заметили молодую женщину, стремительно сбежавшую со ступенек террасы.
4) Войдя в дом, старик снял шляпу и провёл ладонью по седым волосам.

Ответ. ______________________________________

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дневной свет заливающий комнату придаёт изображению серебристый оттенок.
2) Ряска покрыла воду и рассекая её плыли друг за дружкой утки.
3) Анна не думая о последствиях пыталась доказать свою правоту.
4) Со страшным грохотом дерево рухнуло на землю увлекая за собой старую сосну.

Ответ. ______________________________________

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Света медленно ходила по залам музея внимательно рассматривая пейзажи и портреты.
2) В уютной галерее висели уникальные полотна принадлежавшие старой хозяйке замка.
3) Бегая по лугу дети с удовольствием собирали ароматную землянику и лакомились ею.
4) Уважаемые посетители зоопарка не кормите зверей находящихся в вольерах.

Ответ. ______________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.

Текст 2

(1)Стояла золотая осень. (2)Брянские рощи полыхали так, словно солнце вселилось в каждую дубовую крону, в каждую ветку берёзы. (3)Мы проехали речушку с милым названием Рожок. (4)Вдруг промелькнула табличка у просёлка, отходящего от шоссе, − «На Красный Рог». (5)Я хотел не прозевать поворот, взглянуть на него, запомнить. (6)Но, когда появилась табличка, был застигнут врасплох. (7)Мы промчались, указатель остался позади, просёлок, идущий на Красный Рог, затерялся среди деревьев.
– (8)Костя, – сказал я, – мы сейчас, между прочим, проехали поворот к имению графа Алексея Константиновича.
– (9)Какого ещё графа? – не сразу понял мой напарник.
– (10)Алексея Константиновича Толстого.
– (11)Неужели того самого? – он порывисто оглянулся назад.
– (12)Того самого.
– (13)«Колокольчики мои, цветики степные», «Где гнутся над омутом лозы»?
– (14)Точно. (15)И «Князь Серебряный», и «Василий Шибанов», и «Царь Фёдор Иоаннович»…
– (16)И «Средь шумного бала», и бессмертный Козьма Прутков? (17)Ничего себе! – до Кости дошло. – (18)Как это место называется?
– (19)Красный Рог, – не упустил я случая блеснуть эрудицией. – (20)Когда-то это была Черниговская губерния, Мглинский уезд.
(21)Костя одобрил мою осведомлённость лёгким кивком.
– (22)И долго Алексей Константинович тут жил?
– (23)Долго. (24)Провёл в этой усадьбе детство. (25)Жил в старости. (26)Здесь и скончался. (27)Многое написано в Красном Роге. (28)Природа в стихах здешняя. (29)И не только природа. (30)«Стоит опустелый над сонным прудом, где ивы поникли главой, на славу Растреллием строенный дом, и герб на щите вековой». (31)И пруд, и за́мок, построенный по проекту самого Растрелли, – всё тут. (32)Рукой подать…
(33)Поразительная земля! (34)Куда ни ступи, сразу слышится звучание строк, знакомых с детства, возникших здесь, навеянных этими местами. (35)Мне кажется, что на этой равнине, где леса сменяются степью, а потом степь с плавной постепенностью снова переходит в лес, на этом неохватном пространстве растут не только деревья и травы, не только цветы и колосья, но и стихи.
(По Я. Хелемскому)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 24–27 текста. Запишите ответ.

Ответ. ______________________________________

11. Какое впечатление произвела на Костю реплика рассказчика о повороте к имению графа Алексея Константиновича? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ. ______________________________________

12. Определите и запишите лексическое значение слова «эрудиция» из предложения 19.

Ответ. ______________________________________

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово.
Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ. ______________________________________

14. Объясните значение пословицы Не всякому красавица, а кому что нравится, запишите Ваше объяснение.

Ответ. ______________________________________

 

ОТВЕТЫ

Комментарии 2

  • нормально но сложненько немного

  • Спасибо что не поленись всё это составлять. Кстати я что то слышал про то что ВПР перенесли на осень , как думайте скажите пожалуйста это правда. Если да то это просто супер так как я только позавчера узнал что у нас впр через пару дней.

Добавить комментарий