Тренировочный вариант №3 ЕГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН. Варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН.
Тренировочный вариант №3 ЕГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН
Навигация (только номера заданий)
0 из 26 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
Информация
Успехов!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 26
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 26
1.
(1) Сказка Петра Ершова «Конёк-горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями: отец автора часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (2)«Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки – более ста семидесяти. (3) Ершов написал драму «Фома-кузнец», пьесу «Суворов и станционный смотритель», романтическую поэму «Сузге. Сибирское предание», есть даже либретто к опере «Страшный меч», (…) ничего столь громкого, как студенческий «Конек».
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Пётр Ершов написал немало произведений, но самым популярным является сказка «Конёк-горбунок», написанная им в студенческие годы.
2) Сказка «Конёк-горбунок» – одно из самых популярных произведений Петра Ершова, выдержавшее немало публикаций – навеяна сибирскими сказаниями.
3) Пётр Ершов, будучи студентом, написал сказку «Конёк-горбунок», в её основу легли сибирские сказания; несмотря на другие произведения автора, именно она прославила его имя и выдержала немало публикаций.
4) «Конёк-горбунок» – сказка Петра Ершова, самое популярное произведение автора, однако его знают по всему миру и как создателя поэм, пьес и даже либретто.
5) Пётр Ершов написал сказку «Конёк-горбунок» в девятнадцать лет, и несмотря на другие произведения, созданные им, именно приключения Ивана-дурака стали популярны во всём мире.Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 23<или>32
-
Задание 2 из 26
2.
Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
- (но, однако, НО, ОДНАКО, Но, Однако)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: НО/ОДНАКО
-
Задание 3 из 26
3.
Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ВЫДЕРЖАТЬ в предложении (2). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВЫ́ДЕРЖАТЬ, глагол
1. что. Держа на себе какую-нибудь тяжесть, устоять, не поддаться. Выдержать гирю. Лед может выдержать немало тяжестей. Руки не выдержат.
2. перен., что. Подвергаясь чему-нибудь, устоять, вытерпеть, вынести испытание. Выдержать осаду. Выдержать бурю. Выдержать пытку.
3. что. Подвергаясь чему-нибудь (испытанию, проверке), оказаться годным, удовлетворяющим какому-нибудь требованию. Выдержать экзамен. Новая машина выдержала испытание.
4. Проявить выдержку, вытерпеть, сдержаться. Не выдержал и заплакал.
5. кого-что. Заставить остаться; продержать где-нибудь. Выдержать кого-нибудь целый день под арестом.
6. кого-что. Выдрессировать, воспитать для какой-нибудь цели (животное; спец.). Выдержать собаку.Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 3
-
Задание 4 из 26
4.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Искра
лососЁвый
кухОнный
позвалА
клАла- (кухонный, Кухонный)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: кухонный
-
Задание 5 из 26
5.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ЛИЧНОЕ имущество граждан охраняется законом.
Адвокат обратился в краевой суд с просьбой отменить ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор.
Мы не могли понять, что это такое – природная речка или ИСКУСНЫЙ канал.
Русская литература подарила миру много ГУМАНИСТИЧЕСКИХ произведений.
В период эпидемии власти призывают граждан делать покупки без использования НАЛИЧНОСТИ.- (искусственный, Искусственный)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: искусственный
-
Задание 6 из 26
6.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
При покупке автомобиля дилер постарался рассказать нам обо всех тонкостях сервисного обслуживания и условиях гарантийной замены запчастей.
- (Сервисного, сервисного)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: сервисного
-
Задание 7 из 26
7.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
нет НОСКОВ
ТРОЕ друзей
согласно ИХНИМ расчётам
около СТА СЕМИДЕСЯТИ
свыше ДВУХСОТ ШЕСТИДЕСЯТИ тысяч- (их, Их)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: их
-
Задание 8 из 26
8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
- А - (4) Б - (2) В - (8) Г - (5) Д - (6)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 42856
-
Задание 9 из 26
9.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) сочетание, зажигалка, перенимать
2) абонемент, касание, заблистать
3) отторгать. предполагать, береговой
4) стереть, загорелые, сжимать
5) национальный, стилистический, собиратьсяПравильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 14<или>41
-
Задание 10 из 26
10.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пре..писание, о..бой, по..пись
2) ра..строился, и..правный, и..синя-чёрный
3) о..бросил, на..пилить, о..крытка
4) з..вязал, пр..бабушка, пр..язык
5) без..дейный, по..скал, спуер..нтересныйПравильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 24<или>42
-
Задание 11 из 26
11.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) приветл..вый, заносч..вый
2) надоедл..во, фасол..вый
3) изворотл..вый, раскра..вать
4) усидч..вый, ноч..вать
5) перекле..вать, горош..нкаПравильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 135<или>любая последовательность этих цифр
-
Задание 12 из 26
12.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (он) обид..тся, (она) заплач..т
2) перекол..шь, подкле..нный
3) (токарь) точ..т, колыш..тся (тростник)
4) лепеч..шь, (пёс) зала..т
5) движ..мый, законч..нныйПравильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 24<или>42
-
Задание 13 из 26
13.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
На экзамене мне достался далеко (НЕ)ЛЁГКИЙ текст для сочинения.
Доктор (НЕ)УСПЕЛ закончить осмотр, как вдруг в дверь постучали.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, люди часто проживают свой век бессмысленно.
Юля смотрела на Игоря, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО.
(НЕ)КОПЬЁМ побеждают, а умом.- (невозможно, Невозможно)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: невозможно
-
Задание 14 из 26
14.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как дар, (ПО)ЭТОМУ и стараешься быть добрым и милосердным.
Вопреки ожиданиям гостям ВСЁ(ТАКИ) разрешили посмотреть раненую чайку, пострадавшую (В)СЛЕДСТВИЕ урагана.
(В)ДАЛИ на солнце жёлто-красный лист блистает, (КАК)БУДТО ярким золотом пылающий костёр.
ТАК(ЖЕ), как и вчера, Серёжа при виде соперника почувствовал жгучую обиду и (ПО)ЭТОМУ, круто развернувшись, пошёл в другую сторону.
Баснописец И.А. Крылов увлекался математикой, ТО(ЖЕ) самое увлечение разделял и Л.Н. Толстой, ТАК(КАК) считал математику средством развития умственных способностей.- (чтобыпоэтому, чтобы поэтому, поэтомучтобы, поэтому чтобы)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: чтобыпоэтому<или>поэтомучтобы
-
Задание 15 из 26
15.
Укажите все цифры (по возрастанию), на месте которых пишется НН.
На стра(1)ом и даже грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо прорисова(2)ой, таинстве(3)ой, а кое-где торчавшие над ней прозрачные закруглё(4)ые верхушки берёз словно были очерче(5)ы на небе рва(6)ыми штрихами.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 1234
-
Задание 16 из 26
16.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Произведения этого поэта как при его жизни так и после смерти причисляли к образцам русской классической литературы.
2) Солнце дарит фруктам и ягодам тепло и наливает их сладким соком и спелостью.
3) Небо заволокло не то тучами не то туманом не то мглой.
4) Вода отражала небо и была то серого то бирюзового то молочного цвета.
5) Горы необыкновенно хороши и мы невольно ощущали чувство бодрости и радости.Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 15<или>51
-
Задание 17 из 26
17.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Степан бросил писать и (1) лениво откинувшись на спинку стула (2) стал смотреть за окно на (3) залитую лунным светом (4) лужайку.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 12<или>21
-
Задание 18 из 26
18.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы) (по возрастанию), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней…
Сияй, сияй (1) прощальный свет
Любви последней, зари вечерней!
Полнеба обхватила тень,
Лишь там, на западе, бродит сиянье, –
Помедли, помедли (2) вечерний день (3)
Продлись, продлись (4) очарованье.(Ф.И. Тютчев)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 1234
-
Задание 19 из 26
19.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Кожаная сумка (1) в потайном кармашке (2) которой лежало то самое письмо с признанием (3) осталась висеть на ветке дуба.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 13<или>31
-
Задание 20 из 26
20.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (по возрастанию), на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Алхимия – философско-мистическое учение (1) и (2) несмотря на мнение учёных о том (3) что алхимия не более чем заблуждение древних философов и химиков (4) и не представляет никакой научной ценности (5) по сей день имеет сторонников и последователей (6) и, безусловно, существует.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 1235
-
Задание 21 из 26
21.
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Малоохтинское кладбище – один из старейших некрополей Петербурга: оно было основано по указу императрицы Екатерины I. (2)Когда-то кладбище носило название Раскольничьего: здесь преимущественно хоронили людей, не имевших денег на достойное погребение, и старообрядцев. (3)Именно на Малоохтинском появилась первая в России кладбищенская реклама. (4)«Петербургская газета» 20 января 1898 года с возмущением писала, что на ограде одной из могил появилась надпись: «На вечную память о Лукерье Сидоровой. Решетку вокруг могилы делал опечаленный муж покойной, кузнец, проживающий на Малой Охте и принимающий заказы на подобные работы. Беру дешево и работаю добросовестно». (5)Действовало кладбище вплоть до 1946 года, а в 1980-х его хотели ликвидировать, но тогда от этого проекта отказались. (6) Здесь находили последнее пристанище самоубийцы, а также те, кого Церковь не позволяла хоронить в церковной ограде: колдуны, алхимики и прочие пособники нечистой силы. (8)Сегодня кладбище заброшено, и его территорию собираются застраивать. (9)Находится оно среди жилых кварталов, и в некоторых местах могилы располагаются прямо у стен многоэтажных домов.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 12<или>21
-
Задание 22 из 26
22.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов (по возрастанию).
1) Мальчишки 1941 года будут стоять за свою землю не ради наград и карьер.
2) Николай Кузнецов, легендарный лётчик, считал себя патриотом.
3) Война воспитывает в людях человечность, учит принимать ответственность на себя.
4) Русская земля не рождает защитников, они становятся такими в процессе воспитания.
5) Русский герой предъявляет счёты к властям, помнит свои обиды.(1)Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.
(4)Жизнь – это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия.
(8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве.
(9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.
(12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», – повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда.
(15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему народу, пронеся через века образец служения Родине.
(16)Необученные и необстрелянные мальчишки лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…
(20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.(По М.С. Строганову*)
*Михаил Сергеевич Строганов – современный писатель, публицист.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 123
-
Задание 23 из 26
23.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов (по возрастанию).
1) В предложениях 4–6 содержится рассуждение.
2) В предложениях 10, 11 представлено описание.
3) В предложениях 13, 14 представлено повествование.
4) Предложение 17 содержит причину того, о чём говорится в предложении 18.
5) В предложениях 19–23 представлено рассуждение.(1)Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.
(4)Жизнь – это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия.
(8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве.
(9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.
(12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», – повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда.
(15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему народу, пронеся через века образец служения Родине.
(16)Необученные и необстрелянные мальчишки лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…
(20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.(По М.С. Строганову*)
*Михаил Сергеевич Строганов – современный писатель, публицист.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 145
-
Задание 24 из 26
24.
Из предложений 9–11 выпишите антонимы (антонимическую пару).
(1)Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.
(4)Жизнь – это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия.
(8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве.
(9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.
(12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», – повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда.
(15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему народу, пронеся через века образец служения Родине.
(16)Необученные и необстрелянные мальчишки лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…
(20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.(По М.С. Строганову*)
*Михаил Сергеевич Строганов – современный писатель, публицист.
- (радостьскорбь, радость скорбь)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: радостьскорбь
-
Задание 25 из 26
25.
Среди предложений 4–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.
(4)Жизнь – это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия.
(8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве.
(9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.
(12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», – повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда.
(15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему народу, пронеся через века образец служения Родине.
(16)Необученные и необстрелянные мальчишки лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…
(20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.(По М.С. Строганову*)
*Михаил Сергеевич Строганов – современный писатель, публицист.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 8
-
Задание 26 из 26
26.
«Для выражения своих мыслей и более яркого раскрытия образа патриота М.С. Строганов использует художественные средства выразительности, среди которых троп – (А)_________ (предложения 7, 23), приёмы: (Б)_________ (в предложении 12) и (В)_________ (предложения 5–6), а также троп – (Г)_________ («нечеловеческие нагрузки» в предложении 3, «нежной утешительницей», «мужественной соратницей» в предложении 8)».
Список терминов:
1) фразеологизм
2) метафора
3) цитирование
4) вопросительные предложения
5) восклицательные предложения
6) эпитет
7) обращение
8) вводные конструкции
9) ряды однородных членов- А - (2) Б - (3) В - (9) Г - (6)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Прочитайте внимательнее
Ответ: 2396