Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами.

https://vk.com/oge100ballov

211018_Russkiy_yazyk_-_Probny_variant_OGE_7_s_resheniem

скачать

Примеры некоторых заданий из варианта

2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Рысь легко отличить от других представителей семейства кошачьих благодаря ушам с кисточками. (2)Кисточки на ушах не только придают кошке красивый и оригинальный вид, но и увеличивают остроту слуха. (3)Если эти пучки волосков удалить, слух у рыси ухудшится. (4)Рысь обыкновенная обитает на севере Европы и Азии, ареал её обитания достигает полярного круга. (5)Рыси имеют тёплый и очень красивый мех разного окраса – от рыжевато-бурого до дымчатого.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Предложение (1) односоставное безличное.
2) Предложение (2) осложнено однородными сказуемыми.
3) Предложение (3) сложное бессоюзное.
4) Грамматическая основа второй части предложения (4) – ареал обитания достигает.
5) Грамматическая основа предложения (5) – имеют мех.

3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Су́здальский кремль (1) древнейшая часть города (2) ядро Суздаля (3) по данным археологов (4) существующее с Х века. Расположен кремль в излучине реки Каменки (5) в южной части города. В 2017 году постановлением Правительства Российской Федерации (6) утверждён объектом культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля».

4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «лапа собаки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НЕНАВИДЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.
2) НЕКОТОРЫЙ – в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.
3) НЕУДАЧНЫЙ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ. 4) ПОЛ-ЛИСТА – пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.
5) СКОШЕННЫЙ (луг) – в полном страдательном причастии прошедшего времени при наличии приставки пишется НН.

Прочитайте текст и выполните задания 6–9

(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– Возьми несколько веточек мимозы. (8)Подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? – хмуро спросил он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы, похожие на пушистые шарики весеннего солнца.
– (24)Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорóво, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя!
(35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.
– (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…
(По В.К. Железникову*)
*Железников Владимир Карпович (1925-2015) – русский советский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.

6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Мама предложила Вите подарить мимозу Лене Поповой.
2) Витя обвинил маму в том, что он один в классе подарил цветы девочке.
3) Дома Витя подарил маме цветы.
4) Ребятам стало стыдно, что они, в отличие от Вити, не додумались принести девочкам цветы.
5) Лена расстроилась и плакала, когда шла домой из школы.

7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
2) И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам.
3) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
4) Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
5) А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли.

8. Лексический анализ.
Замените разговорное слово «зашушукались» из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Смотрите также:

Тренировочный вариант №6 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Добавить комментарий