ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В детстве я очень, очень старалась…

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В детстве я очень, очень старалась… Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» — и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», — ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.

(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(8)А вот совсем другое дело — кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это — счастье. (14)Это — кино.

(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча — и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.

(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана — «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.

(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, — притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, — правда. (27)Театр — для взрослых, кино — для детей.

(По Т. Толстой)

Часть 2

Задание 2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автору в детстве не удалось полюбить театр?»

1) Девочка слишком старалась полюбить то, что ей «велели», приказывали полюбить.
2) В театре всё было слишком непонятно для девочки-подростка.
3) В театральном искусстве есть условности, которые представлялись девочке фальшивыми и чуждыми.
4) От девочки всегда требовали, чтобы она вела себя в театре так, как в храме, и это вызывало у неё чувство протеста.

Задание 3

В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
2) И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности.
3) А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками.
4) От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана — «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».

Задание 4

Из предложений 9—11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

Задание 5

Из предложений 8—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.

Задание 6

Замените книжное слово «трепет» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задание 7

Замените словосочетание «деревянные сиденья» (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 8

Выпишите грамматическую основу предложения 15.

Задание 9

Среди предложений 8—14 найдите предложения с приложением. Напишите номера этих предложений.

Задание 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Да,(1) я,(2) безусловно,(3) простой и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей.
От кино я именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана — «чтоб не думать зачем,(6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен,(7) да и не претендует.

Задание 11

Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

Задание 12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

А между тем в театре было тепло,(1) в зале приятно и сложно пахло,(2) в фойе гуляли нарядные
люди,(3) окна были укутаны шторами из парашютного шёлка,(4) будто кучевыми облаками.
Да,(5) храм. Наверное. Но это не мой храм, (6) и боги в нём не мои.

Задание 13

Среди предложений 22—27 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

Задание 14

Среди предложений 8—14 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Задание 15

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО
ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного
задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного
лингвиста Н. С. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка,
психологическая напряжённость». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного
текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом
материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст
без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
«Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. Кино для тех, кто любит сны и чудеса».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный
текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение
на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:
один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного
опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный
текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Открытый банк ФИПИ

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)3 (3)3 (4)принаряженных (5)деревянные (6)волнение (7)сиденьяиздерева (8)гасят
(9)810 (10)23 (11)3 (12)6 (13)2526 (14)9

ЗАДАНИЕ №2
Почему автору в детстве не удалось полюбить театр?
Ответ: 3) В театральном искусстве есть условности, которые представлялись девочке фальшивыми и
чуждыми.

ЗАДАНИЕ №3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
Ответ: 3) А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди,
окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками.

ЗАДАНИЕ №4
Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –
«неполнота действия».
Ответ: принаряженных

ЗАДАНИЕ №5
Из предложений 8–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из
правила.
Ответ: деревянные

ЗАДАНИЕ №6
Замените книжное слово «трепет» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.
Ответ: волнение

ЗАДАНИЕ №7
Замените словосочетание «деревянные сиденья» (предложение 9), построенное на основе согласования,
синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ: сиденья из дерева

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 15.
Ответ: гасят

ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 8–14 найдите предложения с приложением.
Ответ: 8, 10

ЗАДАНИЕ №10
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Да,(1) я,(2) безусловно,(3) простой и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей. От кино я
именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем,(6) чтоб не
помнить когда». Театр на это не способен,(7) да и не претендует.
Ответ: 2, 3

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой
Ответ: 3 (1. я старалась полюбить; 2. велели; 3. это Большое Искусство, Храм)

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
А между тем в театре было тепло,(1) в зале приятно и сложно пахло,(2) в фойе гуляли нарядные люди,(3)
окна были укутаны шторами из парашютного шёлка,(4) будто кучевыми облаками. Да,(5) храм.
Наверное. Но это не мой храм, (6) и боги в нём не мои.
Ответ: 6

ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 22–27 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным
подчинением придаточных.
Ответ: 25, 26

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 8–14 найдите бессоюзное сложное предложение.
Ответ: 9

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Ответ: Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового
кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без
художественных выставок… В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные
вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда
созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей.

В тексте Татьяны Толстой размышления героини о кино. Кино – один из видов искусства. Кино любят
многие, потому что оно понятнее, ближе. От кино она, как и тысячи других зрителей, ждёт «полного
преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».
Большое влияние на умы и души людей в современном мире имеет музыка. Трудно себе представить, что
музыка вдруг возьмёт и исчезнет из нашей жизни. Если грустно, звучит музыка. Если есть повод для
радости, опять мы слушаем музыку. К сожалению, такая потребность стала поводом для засилья
низкопробной музыки, а это противоречит назначению искусства – заставлять думать, побуждать чувства,
звать к действию.

Невозможно сказать наверняка, какой из видов искусства сильнее действует на человека, какой приносит
большее удовольствие. Каждый может выбрать то, что ему ближе, привлекательнее.

Смотрите также:

 

Добавить комментарий