Прочитайте текст. Выполните задания. 1. Из предложений 4–7 выпишите синонимическую пару (синонимы). 2. Среди предложений 1–7 укажите номер предложения, связанного с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и форм слова. 3. Среди предложений 5–10 укажите предложения с вводными конструкциями. 4. Среди предложений 1–7 найдите сложное бессоюзное предложение. 1. «Святое море», «святое озеро», «святая вода» – так …
Рубрика «8 класс Основное разделы науки о языке»
(1)Тепло. (2)Пахнет речным туманом. (3)Он успел оторваться от воды и путается теперь в вершинах прибрежных деревьев, в верхушках тёмного елового леса на том берегу.
(1)Тепло. (2)Пахнет речным туманом. (3)Он успел оторваться от воды и путается теперь в вершинах прибрежных деревьев, в верхушках тёмного елового леса на том берегу. (4)Пахнет мятой-травой. (5)Наверное, вытирая руки пучком травы, размял стебель мяты. (6)И вот теперь разливается в неподвижном воздухе её крепкое благоухание. (7)Прислушаешься – птицы поют, приглядишься – сонные капли росы на траве …
Ученик 8 класса подводил итоги изучения раздела «Синтаксис простого предложения». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика.
Ученик 8 класса подводил итоги изучения раздела «Синтаксис простого предложения». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика. 1) Односоставные предложения имеют законченный смысл, и поэтому второй главный член бывает не нужен или вообще невозможен. 2) В состав назывных предложений могут входить указательные частицы вон, вот, а для введения эмоциональной оценки – восклицательные частицы ну и, какой, …
1. Прочитайте текст. Восстановите пропущенные слова, записав их в порядке следования в тексте.
1. Прочитайте текст. Восстановите пропущенные слова, записав их в порядке следования в тексте. Технология распознавания лиц и анализа речи с лингвистической базой, изначально содержащей более 100 тыс. речевых модулей, ― все это позволяет анализировать настроение человека: грустный или …, добрый или …, взволнованный или … . 2. Допишите предложение: Все восстановленные на месте пропусков слова …
Выпишите выделенное сочетание слов, которое является составным глагольным сказуемым.
Выпишите выделенное сочетание слов, которое является составным глагольным сказуемым. Ночь казалась мне удивительной и прекрасной. Пруд словно зеркало. Давным-давно задумал я взглянуть на дальние поля. Из-за долгой зимы ландыши будут цвести нескоро. Весь следующий день был посвящён визитам. Ответ: задумал взглянуть
Подчеркните грамматические основы в предложениях, укажите вид сказуемого.
Подчеркните грамматические основы в предложениях, укажите вид сказуемого. Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены, Тих и печален ручей у янтарной сосны. (Ю. Визбор)
Прочитайте словарную статью о лексическом значении слова «простоволосый». Составьте и запишите предложение, используя слово «простоволосый» в его прямом значении.
Прочитайте словарную статью о лексическом значении слова «простоволосый». Составьте и запишите предложение, используя слово «простоволосый» в его прямом значении. Простоволосый* разг. — 1. О женщинах: с непокрытой головой, без платка; с распущенными волосами; 2. Простоволосый означает «с непокрытой головой», «без платка». Ответ: На главной площади Павловского Посада собралось много солдатских матерей – простоволосых русских женщин, …
Дайте устно определение понятию «точка» и приведите примеры сочетаний с этим словом, учитывая, что этот термин может быть использован в разных областях наук.
Дайте устно определение понятию «точка» и приведите примеры сочетаний с этим словом, учитывая, что этот термин может быть использован в разных областях наук. Ответ: Точка – 1) метка, след от прикосновения, укола чем-л. острым; 2) знак препинания, разделяющий предложения; знак, употребляемый при сокращённом написании слов (например: и др., т.е.); 3) графический значок, выступающий в качестве …
Ученик 8 класса подводил итоги изучения раздела «Синтаксис простого предложения». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика.
Ученик 8 класса подводил итоги изучения раздела «Синтаксис простого предложения». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика. 1) Обособленными бывают подлежащие, определения, обстоятельства и дополнения. 2) Определённо-личные предложения – это односоставные предложения, обозначающие действия или состояния непосредственных участников речи – говорящего или собеседника. 3) Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к …
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. В каких предложениях тире между подлежащим и сказуемым не ставится? 1) Я чес(?)ный человек… (А. Чехов) 2) Встречи наша единстве(н, нн)ая радость. (И. Бунин) 3) Рука просто как каме(н, нн)ая (не)вороч…..е(тся, ться). {И. Тургенев) 4) Большое зло ун….жать д…..ст…..инство человека сч тать; с…бя личн…стью заслуж..вающ…. …