Рубрика «8 класс Основное разделы науки о языке»

Прочитайте высказывание и продумайте 1 аргумент в защиту выраженной позиции.

Прочитайте высказывание и продумайте 1 аргумент в защиту выраженной позиции. Быть слишком недовольным собой есть слабость, быть слишком довольным – глупость (Бернард Шоу) Оценивание:

Рассмотрите таблицу.

Рассмотрите таблицу. Какие языковые единицы представлены в таблице? Запишите их название в каждой колонке. Ответ:____________________________________________________________ ОТВЕТ: Критерии оценивания 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствуе

(1) Классики русской литературы постигли непостижимые сложности бытия. (2)Что же они думают о столь желанном для каждого счастье?

Прочитайте текст вслух и докажите, что в тексте есть индивидуально-авторское слово. Что оно обозначает в тексте? (1) Классики русской литературы постигли непостижимые сложности бытия. (2)Что же они думают о столь желанном для каждого счастье? (3)Пушкин, как известно, писал: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». (4)Под волей он разумел свободу. (5)Лермонтов искал «свободы …

На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении? Выпишите эти цифры.

На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении? Выпишите эти цифры. Ну (1) не скучайте (2) мои милые (3) и пишите мне почаще. Ответ: 1, 2, 3

Прочитайте высказывание и продумайте 1 аргумент в защиту выраженной позиции.

Прочитайте высказывание и продумайте 1 аргумент в защиту выраженной позиции. Кто не знает иностранных языков, не знает ничего и о своём (Иоганн Гёте). Оценивание:

Укажите изобразительно-выразительное средство, использованное автором. С помощью какого языкового средства оно создаётся?

Укажите изобразительно-выразительное средство, использованное автором. С помощью какого языкового средства оно создаётся? Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир в детстве, и всё нам казалось гораздо более ярким. Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. И шире было человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее …

(1) Наибольший эмоциональный отклик получает человек, способный заинтересовать собеседника.

Прочитайте текст. Выпишите грамматическую основу 3-го предложения текста. (1) Наибольший эмоциональный отклик получает человек, способный заинтересовать собеседника. (2) Исследования показали, что это речевое средство общения помогает управлять эмоциональным состоянием собеседника, влиять на его настроение и благорасположение к говорящему. (3) Комплимент создаёт благоприятную психологическую атмосферу для установления доверия между собеседниками, помогает снять психологическое напряжение. (4) С …

Смотрит в окно. Раньше зиму любила. Снег, рябина, снегири. Сейчас мёрзнет очень, знобко на улице, да и дома мёрзнет, и летом – когда совсем тепло.

Прочитайте фрагмент текста и выполните задания. Смотрит в окно. Раньше зиму любила. Снег, рябина, снегири. Сейчас мёрзнет очень, знобко на улице, да и дома мёрзнет, и летом – когда совсем тепло. Смешно – все раздеты на улице, в сарафанах, в лёгких рубашках, а она в тёплой кофте. А на море хочется! В Крым! В Ялту! …

Восстановите текст одного из параграфов учебника русского языка. Проверьте себя по эталону.

Восстановите текст одного из параграфов учебника русского языка. Проверьте себя по эталону. ____________ – члены предложения, которые связаны с одним и тем же словом, отвечают на ______________ и характеризуют предмет с какой-то одной стороны, уточняя его однотипные признаки. ___________ члены объединяются с помощью сочинительной связи, которая выражается посредством _________ и ____________ союзов. ____________ союзы делятся …

договор (сотрудничество), договор (поставка оборудования), заплатить (проезд), оплатить (проезд).

Составьте словосочетания: договор (сотрудничество), договор (поставка оборудования), заплатить (проезд), оплатить (проезд). Ответ: договор о сотрудничестве, договор на поставку оборудования, заплатить за проезд, оплатить проезд Оценка: 4 балла