Рубрика «7 класс Основное разделы науки о языке»

Подчеркните грамматические основы в односоставных предложениях, входящих в сложные предложения.

Подчеркните грамматические основы в односоставных предложениях, входящих в сложные предложения. Укажите типы этих односоставных предложений. Не утешайте меня, мне слова не нужны – Мне б отыскать тот ручей у янтарной сосны, Вдруг там в тумане краснеет кусочек огня, А у огня ожидают, представьте, меня. (Ю. Визбор) Ответ: не утешайте (сказуемое) (определённо-личное), (б) отыскать (сказуемое) (безличное), …

Выберите и запишите на место пропуска подходящее по смыслу слово. Чествовать на празднике ______

1) Выберите и запишите на место пропуска подходящее по смыслу слово. Чествовать на празднике ______ 2) Выберите и запишите на место пропуска подходящее по смыслу слово, дополните недостающее окончание. Был ценителем и знатоком антично_ ______ 3) Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. 4) Выберите и запишите на место пропуска подходящее по смыслу слово, дополните недостающее …

На Земле безжалостно маленькой жил да был человек маленький.

Прочитайте стихотворение Р.Рождественского и выполните задания. На Земле безжалостно маленькой жил да был человек маленький. У него была служба маленькая. И маленький очень портфель. Получал он зарплату маленькую… И однажды — прекрасным утром — постучалась к нему в окошко небольшая, казалось, война… Автомат ему выдали маленький. Сапоги ему выдали маленькие. Каску выдали маленькую и маленькую …

Найдите и выпишите слово, в котором буква З обозначает звук [с].

1) Найдите и выпишите слово, в котором буква З обозначает звук [с]. 2) Найдите и выпишите антоним к слову «светать». 3) Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. 4) Найдите и выпишите качественное имя прилагательное. 5) Найдите и выпишите слово, в котором суффикс имеет значение «деятель». 6) Найдите и выпишите синоним к слову «возмущаться».

Прочитайте. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

1) Прочитайте. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 2) Найдите и выпишите фразеологизм. 3) Выпишите из второго столбика имя существительное с нулевым окончанием. 4) Найдите и выпишите синоним к слову «безграничный». 5) Найдите и выпишите притяжательное имя прилагательное. 6) Найдите и выпишите слово, в котором буква Д обозначает звук [т].

Найдите и выпишите имя существительное 1 склонения, употреблённое в форме дательного падежа.

1) Найдите и выпишите имя существительное 1 склонения, употреблённое в форме дательного падежа. 2) Выпишите из первого столбика слово, в котором есть буква, обозначающая непроизносимый согласный. 3) Прочитайте. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки. 4) Найдите и выпишите фразеологизм. 5) Найдите и выпишите слово с чередованием безударной гласной в корне. 6) Найдите и выпишите …

(1)Основная единица синтаксиса – это <…>. (2)В отличие от слова оно не просто называет предметы, действия и признаки, но и связывает их между собой.

(1)Основная единица синтаксиса – это <…>. (2)В отличие от слова оно не просто называет предметы, действия и признаки, но и связывает их между собой. (3)В отличие от словосочетания, оно служит для сообщения о самых разнообразных явлениях действительности. 1) На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста. Предложение простое (по количеству грамматических …

Найдите и выпишите слово, имеющее значение «изображение природы в художественном произведении».

1) Найдите и выпишите слово, имеющее значение «изображение природы в художественном произведении». 2) Прочитайте. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 3) Найдите и выпишите синоним к слову «пасмурный». 4) Найдите и выпишите антоним к слову «скучный». 5) Найдите слово по его описанию: «глагол прошедшего времени», выпишите это слово. 6) Найдите и выпишите имя существительное 1 склонения …

Найдите и выпишите слово с чередованием безударной гласной в корне.

1) Найдите и выпишите слово с чередованием безударной гласной в корне. 2) Найдите и выпишите антоним к слову «колоссальный». 3) Найдите и выпишите слово, в котором буква Б обозначает звук [п]. 4) Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. 5) Найдите и выпишите слово, имеющее значение «последовательность и связь описания событий в художественном произведении». 6) Выпишите …

(1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»?

(1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»? (2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал. (4)Меценат, являясь одной из самых блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, …