ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В дверь позвонили…

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В дверь позвонили… Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(1)В дверь по­зво­ни­ли. (2)Из при­хо­жей до­нес­лись оживлённые го­ло­са и смех. (3)По­яви­лись гости. (4)Со­лид­ные, хо­ро­шо оде­тые люди здо­ро­ва­лись с хо­зя­е­ва­ми, под­хо­ди­ли к столу, на­кла­ды­ва­ли в та­рел­ки за­кус­ку. (5)Дамы рас­по­ла­га­лись в удоб­ных мяг­ких крес­лах; муж­чи­ны, об­ра­зо­вав групп­ки, бе­се­до­ва­ли друг с дру­гом. (6)Семён Пет­ро­вич под­нял меня с места и пред­ста­вил го­стям:
– (7)Вот Иван, самый боль­шой ори­ги­нал из всех дру­зей моей до­че­ри.
(8)Не­ожи­дан­но попав в центр вни­ма­ния, я был силь­но смущён и, ка­жет­ся, по­крас­нел. (9)Гости за­улы­ба­лись, с лю­бо­пыт­ством огля­ды­вая меня, слов­но ожи­дая, что я не­мед­лен­но до­ка­жу спра­вед­ли­вость слов про­фес­со­ра.
(10)Он хлоп­нул меня по плечу:
– (11)Да, молодёжь нынче лю­бо­пыт­ная. (12)С ней надо го­во­рить, надо об­щать­ся!
(13)Одна ин­те­рес­ная дама по­вер­ну­лась ко мне:
– (14)Вот ска­жи­те мне, Ваня. (15)У меня дочь пят­на­дца­ти лет, и она це­лы­ми днями слу­ша­ет какой-то визг. (16)У нас рос­кош­ная биб­лио­те­ка, боль­шая, с ред­ки­ми кни­га­ми, но она ни­че­го­шень­ки не хочет. (17)Придёт из школы, кое-как уроки сде­ла­ет, вклю­чит маг­ни­то­фон и слу­ша­ет до ве­че­ра.
– (18)Это у них на­зы­ва­ет­ся «бал­де­ет», — ра­дост­но со­об­щил один из го­стей.
– (19)Дух про­ти­во­ре­чия, — убеждённо ска­зал дру­гой.
– (20)А по-моему, — за­явил под­тя­ну­тый муж­чи­на, — всё дело в из­ба­ло­ван­но­сти. (21)Ны­неш­ние мо­ло­дые люди живут как-то слиш­ком легко, без труд­но­стей.
– (22)О-о, это ста­рая песня, — за­сме­я­лась дама. — (23)По­лу­ча­ет­ся, что если нам было тя­же­ло, то пусть и им будет так же? (24)Глупо!
– (25)На­вер­ное, глупо, — со­гла­сил­ся под­тя­ну­тый. (26)Он хотел что-то до­ба­вить, но за­меш­кал­ся.
(27)Семён Пет­ро­вич решил пе­ре­ме­нить тему:
– (28)Я на­де­юсь, что вы не бу­де­те про­тив, если моя дочь что-ни­будь споёт?
– (29)Это будет пре­крас­но, — томно ска­за­ла по­жи­лая дама.
(30)Семён Пет­ро­вич по­вер­нул­ся к Кате, не за­ме­чая её угрю­мо­го взгля­да:
– (31)Ка­тю­ша, давай-ка «Со­ло­вья» аля­бьев­ско­го…
– (32)3начит, «Со­ло­вья»? — спро­си­ла Катя.
(33)Она мягко кос­ну­лась паль­ца­ми кла­виш — нежно за­зву­ча­ло вступ­ле­ние. (34)Катя за­пе­ла то­нень­ким го­лос­ком:
– (35)Со­ло­вей мой, со­ло­вей,
Чтоб ты сдох­, Бар­ма­лей!..
– (36)Что? — рас­те­рян­но про­бор­мо­та­ла мама.
(37)Катя пе­ре­ста­ла иг­рать и по­вер­ну­ла к нам раз­го­рячённое лицо:
– (38)Я этого «Со­ло­вья» с пяти лет пою. (39)К нам гости — тут я со своим «Со­ловьём»! (40)Я, если б он мне по­пал­ся, этот со­ло­вей, его на мед­лен­ном огне из­жа­ри­ла бы!..
(41)Ото­ро­пев­шие гости не могли вы­мол­вить ни слова.

(По К. Шах­на­за­ро­ву) — Шах­на­за­ров Карен Ге­ор­ги­е­вич (род. в 1952 г.) — со­вет­ский и рос­сий­ский ки­но­ре­жиссёр, сце­на­рист, про­дю­сер.

Часть 2

Задание 2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Семён Петрович называет молодёжь «любопытной»?»

1) Потому что молодые люди отличаются любопытством, интересом к окружающему миру и жизни.
2) Семён Петрович хочет показать, что ему интересна нынешняя молодёжь.
3) Потому что молодые люди часто проявляют излишнее любопытство, вникая в те проблемы, которые их касаются.
4) Потому что Семён Петрович, называя так молодёжь, стремится задеть, обидеть молодых людей.

Задание 3
Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 16: «У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет».

1) сравнительный оборот
2) метафора
3) слово разговорного стиля
4) фразеологизм

Задание 4
Из предложений 18—21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Задание 5
Из предложений 36—40 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

Задание 6
Замените разговорное слово «нынешние» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задание 7
Замените словосочетание «радостно сообщил» (предложение 18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 8
Выпишите грамматическую основу предложения 14.

Задание 9
Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

Задание 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

— Я надеюсь,(1) что вы не будете против,(2) если моя дочь что-нибудь споёт?
— Это будет прекрасно, (3) — томно сказала пожилая дама.
Семён Петрович повернулся к Кате, (4) не замечая её угрюмого взгляда:
— Катюша,(5) давай-ка «Соловья» алябьевского…
— 3начит,(6) «Соловья»? — спросила Катя.

Задание 11
Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.

Задание 12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

У меня дочь пятнадцати лет,(1) и она целыми днями слушает какой-то визг. У нас роскошная библиотека,(2) большая,(3) с редкими книгами,(4) но она ничегошеньки не хочет. Придёт из школы,(5) кое-как уроки сделает,(6) включит магнитофон и слушает до вечера.

Задание 13
Среди предложений 27—35 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 14
Среди предложений 37—40 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Задание 15
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л. Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Т. Григорян.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Вот скажите мне, Ваня. У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера. — Это у них называется «балдеет», — радостно сообщил один из гостей. — Дух противоречия, — убеждённо сказал другой. — А по-моему, — заявил подтянутый мужчина, — всё дело в избалованности. Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Открытый банк ФИПИ

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)2 (3)3 (4)избалованности (5)растерянно (6)современные (7)сообщилсрадостью
(8)скажите (9)7 (10)6 (11)3 (12)14 (13)28 (14)39

ЗАДАНИЕ №2
Почему Семён Петрович называет молодёжь «любопытной»?
Ответ: 2) Семён Петрович хочет показать, что ему интересна нынешняя молодёжь.

ЗАДАНИЕ №3
Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 16: «У нас роскошная
библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет».
Ответ: 3) слово разговорного стиля

ЗАДАНИЕ №4
Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости –
звонкости последующего согласного.
Ответ: избалованности

ЗАДАНИЕ №5
Из предложений 36–40 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В
наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
Ответ: растерянно

ЗАДАНИЕ №6
Замените разговорное слово «нынешние» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом.
Ответ: современные

ЗАДАНИЕ №7
Замените словосочетание «радостно сообщил» (предложение 18), построенное на основе примыкания,
синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ: сообщил с радостью

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 14.
Ответ: скажите

ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением.
Ответ: 7

ЗАДАНИЕ №10
Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
– Я надеюсь,(1) что вы не будете против,(2) если моя дочь что-нибудь споёт?
– Это будет прекрасно, (3) – томно сказала пожилая дама.
Семён Петрович повернулся к Кате, (4) не замечая её угрюмого взгляда:
– Катюша,(5) давай-ка «Соловья» алябьевского…
– 3начит,(6) «Соловья»? – спросила Катя.
Ответ: 6

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 23.
Ответ: 3 (1. получается; 2. пусть будет так же; 3. было тяжело)

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
У меня дочь пятнадцати лет,(1) и она целыми днями слушает какой-то визг. У нас роскошная
библиотека,(2) большая,(3) с редкими книгами,(4) но она ничегошеньки не хочет. Придёт из школы,(5)
кое-как уроки сделает,(6) включит магнитофон и слушает до вечера.
Ответ: 1, 4

ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 27–35 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных.
Ответ: 28

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 37–40 найдите сложное бессоюзное предложение.
Ответ: 39

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Ответ: Жизненные ценности – это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти
ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У
каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное – это семья, дети.

Герой текста Карена Шахназарова размышляют о ценностях со-временной молодёжи. Взрослые общаются с
молодёжью снисходительно-насмешливо, видя в новом поколении только минусы. Катя бросает вызов
родителям и гостям, потому что никто не интересуется, чего хочет она. Получается, что обвиняя молодёжь в
отсутствии «правильных» ценностей, взрослые сами не очень-то разбираются, а правы ли они, у них-то всё
ли нормально с отношением к людям.

Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романа Толстого «Война и
мир». В ней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми,
впитавшими семейные устои, которые будут нести в свои семьи.
Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений,
реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются
правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.

Смотрите также:

Добавить комментарий