Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 7 класс.

Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 7 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 7 класс варианты

1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Грэй (не)ут..мимо изучал зáмок делая пор..зительные открытия. На ч..рдаке он наш..л (с)перва(2) стальной рыцар..ский хлам и книги перепл..тё(н,нн)ые(3) в кожу. (За)тем –и(з/с)тлевшие одежды и полчища г..лубей.
В погреб.. он то(же) увид..л (не)что интерес..ное. (З/С)десь, в мутном свет.. острок..нечных окон пр(и/е)давле(н,нн)ых треугольн..ками каме(н,нн)ых сводов ра(з/с)пол..гались маленькие и большие боч..ки. А самая большая была в форм.. плоск..го круга, она зан..мала всю попереч..ную стену. Ст..летний тёмный ду(б/п) её стенок бл..стел, как отшлифова(н,нн)ый. Среди боч..нков стояли в плетё(н,нн)ых к..рзинах пузатые бутылки (тёмно)син..го и з..лён..го стекла. На к..мнях и на земля(н,нн)ом полу р..сли серые грибы на тонк..х но(ж/ш)ках.(4) Огромная п..утина зол..тилась в дальн..м углу когда вечером со..нце высматр..вало её последн..м луч..м.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;(3) – морфологический разбор слова;(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (Не)смотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине.
2) (В)следстви.. по делу о хищении товара появились новые улики.
3) Я решил узнать всё (на)счёт предстоящей экскурсии.
4) Антон читал стихи выразительно, (не)смотря в текст.

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Он был готов сделать всё, что(бы) ему ни предложили.
2) Я заглянул в учебник, что(бы) вспомнить правило.
3) Дремали котята, кошка то(же) отдыхала.
4) Я решил этот пример так(же), как и мои одноклассники.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Баловать, километр, понятый, черпать.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.
2) Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.
3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.
4) По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Наполненную мороженым кадку Андрей обычно выносит на улицу.
2) Андрей складывает полотенце прикрывающее кадку сверху и снимает крышку.
3) Андрей ловко орудуя большой ложкой скатывает нам шарики мороженого.
4) В кадке находятся высокие цилиндры обложенные обычно льдом и солью.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Отдавая распоряжение о переносе бильярда в зал поэт готовился к приёму гостей.
2) Мой друг приглашаю Вас сыграть бильярдную партию давно нами запланированную.
3) Собравшись в гостиной гости занимали себя игрой в бильярд.
4) У поэта был старинный бильярд принадлежавший когда-то его деду.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14.

Текст 2

(1)Осень в этом году стояла сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.
(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно направлялись на юг, летели к тёплой стране с прекрасным именем Таврида.
(12)Я швырнул вёсла и долго смотрел на журавлей. (13)По береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. (14)Вдруг шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.
– (15)Счастли́ во, друзья! – крикнул он и помахал рукой вслед птицам.

(16)Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, а открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. (17)И всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустевшей по осени землёй.
(18)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (19)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении.
(20)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но
и в природе. (21)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным
в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
(22)Да что говорить! (23)Каждый осенний лист был шедевром!
(24)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (25)Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам.

(По К.Г. Паустовскому)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10.  Определите, какой тип речи представлен в предложениях 22–25 текста. Запишите ответ.

11. Какое впечатление произвёл на шофёра грузовика вид улетающих на юг журавлей? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «величавый» из предложения 21.

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12–14, выпишите это слово.
Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните значение пословицы Слово – серебро, а молчание – золото, запишите Ваше
объяснение.

ОТВЕТЫ

1.

Текст 1

Грэй неутомимо изучал зáмок, делая поразительные открытия. На чердаке он нашёл сперва(2) стальной рыцарский хлам и книги, переплетённые(3) в кожу. Затем – истлевшие одежды и полчища голубей.
В погребе он тоже увидел нечто интересное. Здесь, в мутном свете остроконечных окон, придавленных треугольниками каменных сводов, располагались маленькие и большие бочки. А самая большая была
в форме плоского круга, она занимала всю поперечную стену. Столетний тёмный дуб её стенок блестел, как отшлифованный. Среди бочонков стояли в плетёных корзинах пузатые бутылки тёмно-синего и зелёного
стекла. На камнях и на земляном полу росли серые грибы на тонких ножках(4). Огромная паутина золотилась в дальнем углу, когда вечером солнце высматривало её последним лучом.

(По А. Грину)

2. сперва(2)

сперва←первый (приставочно-суффиксальный способ)

переплетённые(3)
1. Книги (какие?) переплетённые – причастие, н. ф. – переплетённый; от глаг. переплести.
2. Пост. – страдат., прош. вр., сов. в.; непост. – в полной форме, вин. п., мн. ч.
3. В предложении является определением.

На камнях и на земляном полу росли серые грибы на тонких ножках(4).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: грибы (подлежащее, выражено именем существительным) росли (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (росли) на камнях (и) на полу – однородные обстоятельства, выражены именами существительными с предлогами; (на полу) земляном –определение, выражено именем прилагательным; (грибы) серые – определение, выражено именем прилагательным; (грибы) на ножках – дополнение, выражено именем существительным с предлогом (возможно: определение); (на ножках) тонких – определение, выражено именем прилагательным.

3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с предлогом: Несмотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине. Я решил узнать всё насчёт предстоящей экскурсии;
2) правильное написание предлогов: несмотря на, насчёт

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Я заглянул в учебник, чтобы вспомнить правило. Дремали котята, кошка тоже отдыхала;
2) правильное написание союзов: чтобы, тоже

5. Баловать, километр, понятый, черпать.

6. Поначалу Галилей увидел множество сливающихся в сплошное сияние звёзд. По возвращении в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

ИЛИ Поначалу Галилей увидел множество звёзд, сливающихся в сплошное сияние. По возвращении в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр

7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки запятой: В кадке находятся высокие цилиндры, обложенные обычно льдом и солью;
2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.
˟
ИЛИ [сущ., |п. о.|].
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе

8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Мой друг, приглашаю Вас сыграть бильярдную партию, давно нами запланированную;
2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и причастным оборотом.
ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, причастный оборот завершает предложение.
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе

9. Основная мысль текста.
Не только в искусстве, но и в природе существуют настоящие шедевры, такие
как величавый перелёт журавлей, как осенний лист.
ИЛИ Природа владеет таинственным искусством, недоступным людям, и
создаёт совершенные творения, оставаясь равнодушной к человеческим
восторгам и похвалам.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке

10. Ответ: рассуждение

11. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: Шофёра грузовика так тронул вид улетающих на юг птиц, что он даже остановил машину, помахал им вслед рукой и пожелал счастливого полёта.
(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: долго не заводил мотор; высунулся и всё смотрел; не мог оторваться от журавлиной стаи; слушал переливы птичьего крика.
Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или
меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний

12.Величавый – полный торжественной красоты, благородства, достоинства; имеющий значительный вид.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение

13.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание стилистически окрашенного слова: швырнул;
2) подбор синонима к данному слову: швырнул – бросил, кинул.
Могут быть подобраны другие синонимы

14. Данная пословица означает: лучше промолчать, чем сказать что-то, не обдумав
как следует свои слова.
Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы

Комментарии 1

  • ___/не волк кто не волк а волк тот кто волк\___

Добавить комментарий