Рубрика «6 класс Основное разделы науки о языке»

Вставьте пропущенные буквы

Вставьте пропущенные буквы. Замените словосочетания со связью управление словосочетаниями со связью согласование. Объясните выбор н или нн в прилагательных. Образец. Ложка из олова – оловянная (искл.) ложка. Б_кал из ст_кла – ______________________________________, крыша из с_ломы – ___________________________________________, перья в_робья – _____________________________________, зан_вески из льна – _____________________________________, бюро экскурс_й – _________________________________________, выигрыш миллиона – _______________________________________. Ответ: бокал из стекла – стеклянный бокал; крыша …

Письменно проспрягайте данный глагол, выделите личные окончания

  Письменно проспрягайте данный глагол, выделите личные окончания. Глагол Число 1 лицо 2 лицо 3 лицо Выбрать Ед. ч.         Мн. ч.       Глагол Число 1 лицо 2 лицо 3 лицо Выбрать Ед. ч. выберу выберешь выберет   Мн. ч. выберем выберете выберут 1 балл – задание сделано в полном объёме, ошибок …

Устно и письменно просклоняйте словосочетания

Устно и письменно просклоняйте словосочетания. И.  Обе поэтессы, оба преподавателя. Р. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Д. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ В. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Т. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ П. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________   Ответ: И. Обе поэтессы, оба преподавателя Р. Обеих поэтесс, обоих преподавателей Д. Обеим поэтессам, обоим преподавателям В. Обеих поэтесс, обоих преподавателей Т. Обеими поэтессами, обоими преподавателями П. Об обеих …

Устно и письменно просклоняйте словосочетание.

Устно и письменно просклоняйте словосочетание. И. Две тысячи семьсот восемьдесят семь экземпляров. Р. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Д. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ В. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Т. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ П. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ Ответ: И. Две тысячи семьсот восемьдесят семь экземпляров Р. Двух тысяч семьсот восьмидесяти семи экземпляров Д. Двум тысячам семистам восьмидесяти семи экземплярам В. Две тысячи семьсот восемьдесят семь …

Проведите морфологический анализ глагола, заполняя в таблице пропущенные строки

Проведите морфологический анализ глагола, заполняя в таблице пропущенные строки. Объясните, почему у приведённой глагольной формы отсутствуют некоторые морфологические характеристики. Глагол рассмотрела бы Инфинитив   Вид   Переходность   Возвратность   Спряжение   Наклонение   Время   Число   Лицо   Род   Ответ: Глагол рассмотрела бы Инфинитив рассмотреть Вид совершенный вид Переходность переходный Возвратность невозвратный …

Перечислите постоянные морфологические признаки глагола

Перечислите постоянные морфологические признаки глагола. Определите постоянные морфологические признаки глаголов обижаться, обидеть. Обижаться – _____________________________________________________ __________________________________________________________________ Обидеть – ________________________________________________________ __________________________________________________________________       Ответ: вид, возвратность, переходность, спряжение. Обижаться – глагол несовершенного вида, возвратный, непереходный, I спряжения. Обидеть – глагол совершенного вида, невозвратный, переходный, II спряжения.   2 балла – полностью и правильно определены постоянные морфологические признаки двух приведённых глаголов. 1 балл – постоянные морфологические признаки двух приведённых глаголов определены полностью, …

Проведите морфологический анализ глагола

Проведите морфологический анализ глагола, заполняя в таблице пропущенные строки. Объясните, почему у приведённой глагольной формы отсутствуют некоторые морфологические характеристики. Глагол задержался бы Инфинитив   Вид   Переходность   Возвратность   Спряжение   Наклонение   Время   Число   Лицо   Род     Ответ: Глагол задержался бы Инфинитив задержаться Вид  совершенный вид Переходность непереходный Возвратность …

Письменно проспрягайте данный глагол, выделите личные окончания

Ответ:   Глагол Число 1 лицо 2 лицо 3 лицо Подрубить Ед. ч. подрублю подрубишь подрубит   Мн. ч. подрубим подрубите подрубят   1 балл – задание сделано в полном объёме, ошибок нет. 0 баллов – задание сделано не полностью, или задание сделано в полном объёме, но допущена(ы) ошибка(и).

Укажите, для какого стиля характерно данное предложение

Укажите, для какого стиля характерно данное предложение: Дуб обыкновенный распространен в средней и южной полосах европейской части России до Урала. Составьте в том же стиле предложение о любом другом дереве. Ответ: научный стиль речи   За верное определение стиля – 1 балл. За верно составленное предложение – 1 балл. Итого: 2 балла    

Вам дано краткое описание жизненной ситуации

Вам дано краткое описание жизненной ситуации. Ваша задача – назвать подходящую пословицу или поговорку. Во время летних каникул все ребята чем-нибудь занимались: кто работал в кружке юннатов, кто собирал коллекции минералов и растений, кто рисовал, кто помогал родителям на даче. А один ничего не делал и всё жаловался на скуку. Какие пословицы напомнили ему друзья? За каждую …