(1)Ещё в детстве в какой-то книжке я прочёл, что у ребят был свой ослик. (2)Они сами его кормили и ездили на нём куда хотели. (3)И с тех пор
я только и мечтал о своем ослике, даже деньги копил, чтобы его купить.
(4)Когда к нам приезжали знакомые, пили чай и разговаривали с мамой о своих взрослых делах, я всегда спрашивал: сколько стоит ослик, чем его кормят, может он жить у нас в Москве? (5)Все смеялись надо мной.
(6)Теперь я стал уже большим и недавно ездил в Таджикистан. (7)Я жил в кишлаке. (8)У хозяина, где я остановился, был ослик, серый и маленький.
(9)Мне очень захотелось прокатиться на нём верхом, и хозяин мне разрешил:
– (10)Сколько хочешь езди, только возьми палку.
(11)Палку я не взял и пожалел. (12)Ослик всё время останавливался, ревел и дальше не шёл, потом вдруг быстро побежал, я крепко вцепился
в гриву.
(13)Он завёз меня на середину ручья и остановился. (14)Вода в ручье ледяная, до берега далеко, и тут я пожалел, что у меня нет палки.
(15)Я его уже не называл осликом, а ругал как попало. (16)Хорошо, что хозяину надоело меня ждать и он пришёл к ручью, сломал прут, и обратно мы ехали быстро. (17)Я совсем не знал, что осёл такой упрямый. (18)Ведь
в книжке рассказывали про послушного ослика, а это был упрямый осёл, совсем не тот, на которого я копил деньги в детстве.
(По Г. Снегирёву)
Прочитай текст про себя и письменно выполни задание.
1. Определи и запиши основную мысль текста.
Содержание верного ответа и критерии оценивания письменного высказывания | Баллы |
Основная мысль текста
Нельзя в жизни руководствоваться только знаниями из книг. Надо прислушиваться к советам знающих людей. ИЛИ Рассказчик на своём опыте убедился, что осликов не просто так называют упрямыми. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке |
|
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт |
1 |
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов |
0 |
Максимальный балл | 2 |
2. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, почему рассказчик хотел купить ослика? Запиши ответ.
Содержание верного ответа и критерии оценивания письменного высказывания | Баллы |
Ответ может быть сформулирован так: Рассказчик прочёл в книжке, что у ребят был свой ослик. Они сами его кормили и ездили на нём куда хотели. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке |
|
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) |
1 |
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.
ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл | 2 |
3. В предложениях 8–10 найди антоним к слову «запретить» и выпиши его.
Ответ: разрешил (разрешить)
За верный ответ – 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
4. В предложениях 16−18 найди слово со значением «покорный, охотно повинующийся». Выпиши это слово.
Ответ: послушного (послушный)
За верный ответ – 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
спасибо .)