(1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар.

(1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар.
(3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся?
(7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил.
(11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг.
(13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить.
(16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое?.. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой.
– (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

(По Г. Скребицкому)

Прочитай текст про себя и письменно выполни задание.

1. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что лисёнок тосковал в доме рассказчика? Запиши ответ.

Содержание верного ответа и критерии оценивания

письменного высказывания

Баллы
Ответ может быть сформулирован так: Лисёнок жалобно скулил, тявкал. Когда он почувствовал мать, то издал радостный визг.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

 
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка 2
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе  только один речевой недочёт)

1
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 2

2. В предложениях 4−9 найди слово со значением «строение для хранения зерна, припасов, вещей или товаров». Выпиши это слово.

Ответ: амбар
За верный ответ – 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

3. В предложениях 14–16 Найди антоним к слову «хрупкий» и Выпиши его.

Ответ: крепкий
За верный ответ – 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

4. Определи и запиши основную мысль текста.

 

Содержание верного ответа и критерии оценивания письменного высказывания Баллы
Основная мысль текста

Мать-лиса не могла смириться с тем, что забрали её сына. Она тосковала по нему, пыталась спасти, принесла ему еду. Лисёнку без матери было одиноко.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

 
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова
в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов
в построении предложения и словоупотреблении

0
Максимальный балл 2

 

 

Добавить комментарий