Рубрика «7 класс Основное разделы науки о языке»

1)Чтобы хорошо учиться, надо быть организованным человеком, серьёзно относящимся к делу.

Прочитайте текст и выполните задание. 1)Чтобы хорошо учиться, надо быть организованным человеком, серьёзно относящимся к делу. 2)Прежде всего необходимо стараться в продолжение всего дня выполнять то, что намечено сделать ранее. 3)Приучите себя к этому. 4)Посоветуйте так же поступать и своим товарищам. 5)Если вы что-либо не понимаете, вы не должны обращаться сразу за разъяснениями к старшим. …

Выделите в приведённых деепричастиях и причастиях суффиксы, с помощью которых они образованы.

Выделите в приведённых деепричастиях и причастиях суффиксы, с помощью которых они образованы. Почуявший, усилив, замазанный, улыбаясь, разрушенный, борющийся, молящийся, обидевший, обвитый, прочитывая. Ответ: почуявший, усилив, замазанный, улыбаясь, разрушенный, борющийся, молящийся, обидевший, обвитый, прочитывая 2 балла – задание сделано полностью, ошибок нет. 1 балл – задание сделано полностью, но допущена одна ошибка. 0 баллов – задание …

Выделите в приведённых деепричастиях и причастиях суффиксы, с помощью которых они образованы.

Выделите в приведённых деепричастиях и причастиях суффиксы, с помощью которых они образованы. Падая, несомый, разведав, сверкавший, поющий, успевая, росший, вычищенный, сказанный, увитый. Ответ: падая, несомый, разведав, сверкавший, поющий, успевая, росший, вычищенный, сказанный, увитый 2 балла – задание сделано полностью, ошибок нет. 1 балл – задание сделано полностью, но допущена одна ошибка. 0 баллов – задание …

1)Муравей тащил ягоду. 2)Тяжелую. 3)Красную. 4)Из неё капал сок, и у муравья щипало глаза.

Прочитайте текст. Укажите предложения, которые связаны с предыдущим при помощи парцелляции. Муравей 1)Муравей тащил ягоду. 2)Тяжелую. 3)Красную. 4)Из неё капал сок, и у муравья щипало глаза. 5)Весь день он тащил ягоду и на закате солнца оказался на тропинке, а за ней уже была видна острая крыша муравейника. 6)По тропинке шел человек. 7)Он нагнулся и сказал: …

Вставьте пропущенные буквы. Запишите формы прошедшего времени данных глаголов и образованные от них действительные причастия прошедшего времени.

Вставьте пропущенные буквы. Запишите формы прошедшего времени данных глаголов и образованные от них действительные причастия прошедшего времени. Выполнив задание, сделайте вывод о написании гласной перед грамматическими суффиксами -л- и -вш-. Ответ: 1 балл – формы глагола образованы правильно, орфографических ошибок нет. 0 баллов – допущена(ы) ошибка(и) при образовании форм глагола или/и в их написании.

Укажите способ образования выделенных слов.

Укажите способ образования выделенных слов. 1) Она была светом и счастьем моей жизни, и я ей бесконечно обязан. 2) Желание создавать красоту своими руками бесконечно.

Вставьте пропущенные буквы. Образуйте от приведённых слов имена прилагательные и запишите их, объясняя выбор н или нн.

Вставьте пропущенные буквы. Образуйте от приведённых слов имена прилагательные и запишите их, объясняя выбор н или нн. Тр_ва → _________________, ол_во → __________________, инф_кц_я → _________________, рубить → _________________, сон → ______________, полдень → ______________, солить → _________________. Ответ: трава → травяной, олово → оловянный, инфекция → инфекционный, рубить → рубленый, сон → сонный, полдень …

Вставьте пропущенные буквы, письменно объясняя свой выбор.

Вставьте пропущенные буквы, письменно объясняя свой выбор. О б р а з е ц. Клеящий ← клеить (II спр.), сопровождаемый ← сопровождать (I спр.). Колыш_щийся ______________________, жал_щий __________________, стел_щийся __________________________, хохоч_щий ____________________, вид_щий _______________________, бор_щийся _________________________. Ответ: колышущийся – колыхаться (I спр.), жалящий – жалить (II спр.), стелющийся – стелиться (I спр.), хохочущий – хохотать …

(1)Янтарь – минерал, относящийся к числу полудрагоценных поделочных камней.

Прочитайте текст и выполните задание (1)Янтарь – минерал, относящийся к числу полудрагоценных поделочных камней. (2)Человеку он известен давно, тогда янтарь называли капельками солнца. (3)Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём пишет древнегреческий поэт Гомер, упоминая янтарь в своей поэме «Одиссея». (4)Позже из янтаря стали приготовлять лекарства, лаки, канифоль. (5)В XVII­–XVIII веках из …