Демонстрационный вариант ГВЭ-11 2022 г. РУССКИЙ ЯЗЫК 11 класс

Демонстрационный вариант ГВЭ-аттестат 2022 г. РУССКИЙ ЯЗЫК 11 класс. Государственный выпускной экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2022.

Русский язык (письменная форма) ГВЭ-11 2022 г.

spec_RU_ustn_gve-11_2022

скачать


Русский язык (устная форма) ГВЭ-11 2022 г.

spec_RU_pism_gve-11_2022

скачать

Примеры некоторых заданий из варианта

Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-11 (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Комплект тем сочинений с 100-ми и 300-ми номерами вариантов
1. Любовь к Родине у семейного очага рождается. (Народная пословица)
2. «Воспитание – дело великое: им решается участь человека…»
(В.Г. Белинский)
3. Когда «язык мой – враг мой»?
4. Почему Л.Н. Толстой называл великих людей «ярлыками эпохи»?
5. Чем руководствуется человек, выбирая профессию?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем
напишите сочинение на эту тему в объёме от 300 слов. Если в сочинении
менее 250 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе
служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается
0 баллов.
Приведите не менее двух аргументов в подтверждение собственной
позиции. Аргументируйте свои тезисы с опорой как на содержание
художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные
впечатления, собственные размышления, знания и др.).
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Комплект тем сочинений с 200-ми номерами вариантов
1. Родина – матушка родная; чужая страна – мачеха. (Народная
пословица)
2. «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека
в другом». (А.Н. Радищев)
3. Почему всё чаще звучат призывы к борьбе за чистоту русского языка?
4. Размышление о семейных и народных традициях.
5. Что помогает человеку в совершенстве овладеть выбранной
профессией?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем
напишите сочинение на эту тему в объёме от 150 слов. Если в сочинении
менее 100 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе
служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается
0 баллов.
Приведите не менее двух аргументов в подтверждение собственной
позиции. Аргументируйте свои тезисы с опорой как на содержание
художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные
впечатления, собственные размышления, знания и др.).
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Сжатое изложение с творческим заданием
с 400-ми и 600-ми номерами вариантов
Быть может, многим теперь покажется странным услышать, что ещё
каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу
музея, если не считать Эрмитажа, где русских картин было немного, да ещё
музея при академии.
Несправедливо было бы, однако, утверждать, что в то время в России
не было вовсе любителей искусства. Но любовь любви рознь. Вельможные
меценаты любили искусство, но держали произведения под семью замками.
Творения русских живописцев для народа России оставались чем-то
невиданным и недоступным.
Но те же причины, какие пробудили к жизни новую русскую живопись,
сделали неизбежным и возникновение общедоступных музеев.
Имя Павла Михайловича Третьякова навсегда останется среди имён тех
людей, кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе
с художниками русскую живопись вперёд. В отличие от многих других
меценатов Третьяков не тешил собственное тщеславие, не выбирал себе
любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. Он был
рассудителен, расчётлив и не скрывал этого.
«Я вам всегда говорю, – писал он однажды Крамскому, – что желаю
приобретать как можно дешевле, и если вижу две цифры, то всегда выберу
меньшую: ведь недаром же я купец, хотя часто и имею антикупеческие
достоинства».
Эти «антикупеческие достоинства» – просвещённость, гуманизм,
понимание общенародной роли искусства – и позволили Третьякову
выбирать для своей галереи всё самое правдивое и талантливое, что давала
тогда русская живопись. С первой же выставки передвижников он приобрёл
около десятка картин, и среди них такие, как «Грачи прилетели» Саврасова,
«Сосновый бор» Шишкина и «Майская ночь» Крамского.
Третьяков известен был своим удивительным чутьём. Молчаливый,
сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались
будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи
прежде, чем они успевали появиться на выставке.
Бескорыстие его было беспримерным. Приобретя у Верещагина
огромную коллекцию его картин и этюдов, он тут же предложил её
в качестве дара Московскому художественному училищу. Свою галерею он
с самого начала задумал как музей национального искусства и ещё при
жизни своей – в 1892 году – передал в дар городу Москве. И лишь спустя
шесть лет открылся первый государственный русский музей в столичном
Петербурге, да и то куда уступавший «Третьяковке», ставшей уже к тому
времени местом паломничества многих тысяч людей, приезжавших в Москву
со всех концов России.
(По Л.Н. Волынскому)
349 слов

Задания
1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту
произведения Л.Н. Волынского.
Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов. Если
в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова,
в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной
и оценивается 0 баллов.
2. Напишите сочинение по прослушанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны
или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста.
Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее
150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то
такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Если сочинение не опирается на прослушанный текст или
представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается
0 баллов.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Изложение с творческим заданием с 500-ми номерами вариантов
В редакцию издательства детской литературы во время Отечественной
войны пришло письмо с фронта. Лейтенант просил выслать для его бойцов
книги о жизни в лесу, о следопытстве, об использовании дикорастущих
растений. «Эти книги, – писал он, – помогают воину узнать природу Родины,
обитателей её лесов, рек и лугов. Без элементарного знания природы трудно
вести разведку наблюдением. Навыки следопыта и наблюдателя, знание леса
помогают разведчику слиться совершенно с местностью. Его бережёт сама
природа. Он всё видит, сам оставаясь невидимым. Знание съедобных
растений и грибов увеличит возможности походной кухни, увеличит
потребление витаминов. Надо понимать, что от природы никуда не уйдёшь:
среди неё происходят бои, среди неё течёт наша солдатская жизнь».
Лейтенант Груздев прав: для того чтобы стать хорошим бойцом, нужно
изучать природу. В условиях войны в положении робинзона может оказаться
каждый. Такими «робинзонами» были партизаны, жившие в лесах и успешно
боровшиеся с фашистскими оккупантами. Они хорошо знали природу
и способы использования её неисчерпаемых богатств.
Таким образом, название «робинзон» спустя два века со дня появления
книги «Приключения Робинзона Крузо» люди стали понимать значительно
шире. Робинзон – это не только человек, живущий на необитаемом острове,
но и человек, который, находясь среди природы, ничего не имея, может
добыть и сделать сам всё необходимое для жизни.
Сейчас мы лучше знаем природу и её законы и полнее можем
использовать её. Робинзон был вооружён ружьями, мы вооружены знаниями.
Знания и желание расширить их, глубже исследовать природу помогают нам
открывать много интересного и полезного в растительном мире.
(По Н.М. Верзилину)
234 слова

Задания
1. Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите изложение по фрагменту
произведения Н.М. Верзилина.
Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или
развёрнутое изложение (по выбору экзаменуемого). Изложение можно
писать как от первого, так и от третьего лица.
Объём развёрнутого изложения – не более 300 слов. Объём сжатого
изложения – от 50 до 100 слов. Если в сжатом изложении менее 40 слов
(в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая
работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
2. Напишите сочинение по прослушанному (прочитанному) тексту.
Сформулируйте одну из тем или проблем, поставленных автором
текста.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны
или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного (прочитанного)
текста. Объясните почему.
Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт,
а также на знания и жизненные наблюдения.
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение напишите в объёме от 100 слов. Если в сочинении менее
70 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то
такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Если сочинение не опирается на прослушанный (прочитанный) текст
или представляет собой пересказанный текст, то такая работа
оценивается 0 баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая
нормы речи.

Образец диктанта
Как-то бабушка достала из своего сундука книгу. Это была старая,
с потрёпанными страницами из глянцевой бумаги хрестоматия. Надев очки
и приблизившись к огню у лежанки, бабушка начала читать: «Вот моя
деревня, вот мой дом родной».
От первых же услышанных слов я пришёл в необъяснимое волнение.
Я был удивлён, обрадован, я был потрясён. Когда стихотворение кончилось,
я робко попросил бабушку повторить его. Бабушка прочитала ещё раз и ещё,
а мне всё хотелось слушать. Стихотворение поразило меня красотой речи,
своим содержанием. Оно было про меня, про нас с бабушкой, про мою
деревню. Так просто и так складно!
Бабушка устала и сказала, что мне самому пора учиться читать.
Я взял у бабушки хрестоматию и стал с особой осторожностью листать
книгу, на страницах которой ждало меня ещё одно потрясение: я увидел
картинки художника А.Г. Венецианова.
Это были картины наши, картины жизни наших людей и нашей
природы. Они говорили об их красоте. Они открывали мне эту красоту. Это
было открытием чего-то нового во мне, пробуждением какого-то нового
интереса, нового свойства души. Оказывается, всё вокруг так красиво!
Старая хрестоматия пробудила во мне интерес к рисованию. Я стал по-
другому на всё смотреть. Во мне появилось, а вернее, обнаружилось какое-то
другое видение, когда не только глядишь, но и видишь…
(По В.М. Сидорову)
201 слово

Смотрите также:

Демонстрационный вариант ГВЭ-аттестат 2021 г. РУССКИЙ ЯЗЫК 11 класс.

Добавить комментарий