Добиваться своего ценою любого труда стало для Н.А. Некрасова с детства законом.

Добиваться своего ценою любого труда стало для Н.А. Некрасова с детства законом. Даже в ребяческих делах и затеях сказывалась его сильная воля. Однажды, поздней осенью, случилось ему подстрелить на озере дикую утку. Озеро у берегов было затянуто льдом. Собака, испугавшись холодной воды, заупрямилась. Десятилетний охотник, забыв обо всём, кинулсяв ледяную воду, поплыл за уткой и достал её.
Мальчик был рад проводить целые дни под открытым небом, в лесах и полях. Но дома, в родной семье, ему жилось очень горько. Его отец, Алексей Сергеевич, был одним из таких помещиков, каких тогда было множество: невежественный, грубый, буйный. Он угнетал всю семью и нещадно бил своих крестьян. Это доставило мальчику много страданий.
Мать поэта, любящая, добрая женщина, бесстрашно заступалась за крестьян. Защищала она и детей от побоев сердитого мужа. Его это так раздражало, что он набрасывался на жену с кулаками. Она убегала от своего мучителя в дальнюю комнату и брала с собой любимого сына. Мальчик видел её слёзы и горевал вместе с ней.

(По Детской Энциклопедии)

Послушай текст и выполни задание.

1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста:

Каким жизненным принципом руководствовался Некрасов ещё
в детстве? Каким был отец Некрасова? Какой была мать
Н.А. Некрасова?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

 
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок 2
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок 1
Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.

ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ Ответ отсутствует

0
Максимальный балл 2

2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Примерный план

1.    Всего добиваться трудом.

2.    Жестокость отца.

3.    Страдания матери.

 
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний из текста
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении 3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта 2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана)
и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана)
и словоупотреблении допущено один-два недочёта

1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

0
Максимальный балл 3

Добавить комментарий