Итоговое собеседование 2022 Тренировочный вариант №7

Итоговое собеседование 2022 Тренировочный вариант №7. Устное собеседование 2022 варианты. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о выдающемся спортсмене, первом российском олимпийском чемпионе в фигурном катании на коньках Никола́е Алекса́
ндровиче Па́нине-Коло́ менкине (1872–1956).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Выдающийся фигурист Никола́й Алекса́ндрович Па́нин-Коло́ менкин – первый олимпийский чемпион в истории России. С детства Николай полюбил коньки: он катался на самодельных приспособлениях, выточенных из дерева и снабжённых железными полозьями. Настоящие коньки появились у него позже.

же будучи студентом Петербургского университета, Николай Панин-Коломенкин сначала катался на замёрзших прудах города, а затем перебрался на каток Юсуповского сада, где тренировались лучшие спортсмены- фигуристы. В 1901 году Панин-Коломенкин решил участвовать во Всероссийском пе́рвенстве, с успехом выполнил все задания и получил титул лучшего фигуриста России.

Следующим важным соревнованием в биографии Николая Александровича стал чемпионат мира в 1903 году, где молодой спортсмен занял второе место. На Олимпиаде 1908 года он выиграл первое для нашей страны «золото» Олимпиады. Несмотря на то что недоброжела́тели называли программу спортсмена невыполнимой, он выступил безупречно. В Олимпийских играх 1912 года спортсмен участвовал не только в фигурном катании, но и в стрельбе из пистолета.

После окончания спортивной карьеры Панин-Коломенкин прославился как прекрасный тренер и педагог, воспитавший немало известных спортсменов. Тренерскую работу он ставил выше всех собственных достижений. Николай Александрович Панин-Коломенкин стал одним из основателей Ленинградской школы фигурного катания, первым в мире ввёл спортивные разряды, а разработанная им модель конька продолжает жить и по сей день.
(190 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Никола́е Алекса́ ндровиче Па́нине-Коло́ менкине, включив в пересказ слова из официального отчёта
оргкомитета Летних Олимпийских игр 1908 года:

«Панин-Коломенкин был далеко впереди соперников как в трудности фигур, так и в красоте и лёгкости их выполнения. Он выреза́ л на льду серию наиболее совершенных рисунков с почти математической точностью».

Подумайте, где лучше использовать слова из официального отчета оргкомитета Летних Олимпийских игр 1908 года в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК
______________________________________
______________________________________
______________________________________

Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.

Увлечение (на основе описания фотографии)

Тема 2.

Моя мечта (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3.

Как взаимосвязаны свобода и ответственность в жизни человека? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 1. Увлечение

Опишите фотографию.

Не забудьте описать:
• кто запечатлён на фотографии;
• где происходит действие;
• чем заняты запечатлённые на фотографии люди;
• чем полезен отдых на природе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 2. Моя мечта

Расскажите о своей мечте.

Не забудьте рассказать:
• о чём Вы мечтаете;
• как можно осуществить эту мечту;
• может ли она стать для Вас жизненной целью;
• почему осуществление мечты для Вас важно.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 3. Как взаимосвязаны свобода и ответственность в жизни человека?

Как взаимосвязаны свобода и ответственность в жизни человека?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• В чём заключается свобода выбора человека?
• Может ли свободный человек ни за что не отвечать?
• Чем опасна неограниченная свобода?
• Должен ли свободный человек подчиняться нравственным законам?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Добавить комментарий