Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения 2024-2025

Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения 2024-2025. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ

ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Темы этого раздела:

связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации

нравственного выбора;

нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах,

сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;

касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках,

их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;

позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного

пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;

побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков

литературных героев), стремящихся понять себя.

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

Темы этого раздела:

связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа,

поколения, эпохи;

нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях,

традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на

человека;

касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности

сохранения исторической памяти, роли личности в истории;

позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём

вкладе в общественный прогресс;

побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об

общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития

общества.

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

Темы этого раздела:

связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими

проблемами, вопросами экологии;

нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта,

ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных

предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том

числе родном) и языковой культуре;

касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения

великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с

юбилейными датами);

позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с

историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения

исторической памяти и традиционных ценностей;

побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях

развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

скачать