Комплект тем итогового сочинения Оренбургская область +2 часов к Москве

Комплект тем итогового сочинения Оренбургская область +2 часов к Москве

НОМЕР  ТЕМА
104 Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206 Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310 Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405 Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508 Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
temisoch2021-orenburskaya

405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?

Мой внутренний мир исполнен русского духа и патриотизма, поэтому мне очень близки национальные песни и мелодии. Я часто напеваю «Калинку» или «Ой мороз, мороз», когда хочу расслабиться и отдохнуть душой. Эти же произведения искусства помогают найти общий язык и настрой со всеми соотечественниками. Кто не знает русских народных песен? Кто хоть раз не плясал под них? О таком искусстве писали многие авторы.

Музыка выражает сокровенные чувства человека наиболее точно, одна лишь мелодия может вместить в себя всю жизнь музыканта, всю его сущность. В этом мы убеждаемся, читая рассказ А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Главный герой был бедняком и все время посвящал заботам о хлебе насущном. Вечная нужда испортила его характер. Он стал грубить жене и друзьям, не замечал доброго отношения и красоты окружающего мира. Он постоянно думал о деньгах и о несправедливости своего положения. Но после смерти супруги он вдруг осознал, что жизнь его прошла мимо. В погоне за копейками и рублями Яков потерял самое ценное: любовь, дружбу, наслаждение красотой и неповторимостью окружающей его местности. Всю боль от неожиданного озарения он выплеснул в музыке. Тоскливая мелодия запала в душу слушателей и пережила самого композитора. В ней он реализовал всего себя, и этот творческий дар стал его вкладом в мировую культуру.

О влиянии музыки на людей писал Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Автор вставил в повествование народные песни, которые выражают горе и надежды людей на лучшую долю. В самые мрачные минуты именно музыка поддерживает их. Вспомним хотя бы эпизод, когда Матрена Тимофеевна рассказывает странникам о своей судьбе. Ее история поразила гостей и ввергла их в пучину отчаяния, ведь на женщину свалилось столько бед и горестей, сколько и мужчине не осилить. Но для утешения и сближения с компанией Матрена начинает петь. Часть своей многострадальной жизни она поет, а не рассказывает. И постепенно мелодию подхватывают странники. Теперь они отдались творческому порыву и нашли в нем поддержку. Музыка была опорой народа в трудные времена, она всегда сопровождала его в работе и на отдыхе. Благодаря ей люди брали себя в руки и встречали новый день, какие бы испытания он ни сулил.

Таким образом, русские песни и мелодии близки каждому из нас, потому что они — неотъемлемая часть нашей культуры. Я нахожу в них источник бодрости и удовольствия. Без них я не представляю себе ни одного праздника и ни одного печального дня. Для каждого настроения найдется самая песня, которая подойдет лучше всего.

104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?

Чтобы добиться результата, нужно, прежде всего, проложить правильный маршрут к цели. Для этого необходимо обдумать последовательность шагов и все хорошенько взвесить, чтобы не было ошибок и преград. Так поступают все дальновидные люди, поэтому многие из них повторяют утверждение: «Тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели». Чтобы убедиться в этом, достаточно проанализировать литературные примеры.

К каждой цели ведет свой путь — последовательность действий, необходимая для получения результата. Проследить его мы можем на конкретном примере. Вспомним поэму Н.В. Гоголя «Мертвые души». Чичиков выстроил дорогу к мечте, объезжая помещиков в поисках мертвых душ. К этому он шел долго: видно, как тщательно он изучает местное общество, как внимательно разглядывает афиши и газеты, как подробно расспрашивает прохожих. Все это говорит о методичной и терпеливой подготовке, которая дает свои плоды. Чтобы заслужить доверие людей, герой подстраивался под каждого потенциального продавца и склонял его к сделке на свой манер. Так, с Коробочкой он общался грубовато и просто, как с торговкой на базаре, а с Маниловым был вежлив и предупредителен, ведь тот ценил именно эти качества в людях. Павел Иванович преуспевал, потому что ему удавалось найти подход к каждому. Путешествие по губернии стало для него источником будущего капитала. В финале он купил немало крестьян, которые существовали лишь на бумаге. На его примере мы убеждаемся в том, что до каждой цели тропу прокладывает последовательность действий. И лишь терпеливая подготовка поможет все правильно распланировать и осуществить.

Чтобы дойти до цели, нужно пройти определенный путь, который шаг за шагом ведет к желаемому результату. В этом мы убеждаемся, глядя на Веру, героиню романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Девушка отвечает на вопрос, поставленный в названии книги, подробно, совершая последовательные и логичные поступки. Для начала она покинула дом, где ее силком пытались выдать замуж за нелюбимого человека. С этого началась ее самостоятельная жизнь. Чтобы обеспечить себя, героиня научилась шить и преуспела в этом направлении. Со временем она открыла ателье и перераспределила обязанности. Теперь она могла больше времени посвящать самообразованию. Веру привлекла медицина, и она освоила эту науку. Параллельно развивался ее бизнес. Благодаря созданию рабочих мест многие девушки смогли спастись от узаконенного разврата — брака по расчету. А Вера реализовалась в роли лидера, который наладил справедливое распределение прибыли в мастерской. Как мы видим, цели Веры были достигнуты благодаря точной последовательности действий, которая не могла не привести к хорошему результату. Все этапы она претворяла в жизнь планомерно и терпеливо, без неуместной спешки и горячности. Поэтому она и преуспела.

Таким образом, тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели — это чистая правда. Важно понимать, что спешка и бездумные поступки лишь навредят делу. Разумные люди сначала продумывают свой путь, планируют цели и средства, а уж потом приступают к воплощению задуманного. Только так можно добиться успеха.

206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?

Достижения цивилизации — это не только технические изобретения и научные открытия, но и нравственные изменения в мировоззрении людей. Все эти аспекты используются разумно, если способствуют развитию и процветанию мира. О деянии нужно судить по последствиям. Чтобы глубже раскрыть тему, проанализируем литературные примеры.

Цивилизация — это не только рост благосостояния и развитие инфраструктуры, но и личностное совершенствование в нравственном эквиваленте. В этом мы убеждаемся, читая повесть братьев Стругацких «Гадкие лебеди». Новое поколение людей решило изменить мир и построить свою систему отношений общества и государства. Но эти герои существенно отличались от своих предшественников. Они не собирались, в отличие от того же Евгения Базарова, разрушать существующие основы и принуждать людей меняться. Они просто отгородились от тех, кто желал жить по-старому. Гуманизм возобладал над традиционными методами насаждения своего образа мыслей. В поведении героев мы видим проявление цивилизованности — правильную расстановку приоритетов: сначала люди, а потом убеждения. В данном примере речь идет о разумном использовании достижений цивилизации: люди предпочли мир войне, а это уже так много!

Прогресс, бесспорно, помогает людям жить лучше и избавляться от проблем, которые тяготили человечество веками. Это доказывает пример из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать»? Автор поднял женский вопрос и поставил героиню перед вечной проблемой кабальной зависимости девушек от патриархальных установок. Героиню фактически продавали богатому повесе, несмотря на ее сопротивление. Вере угрожал принудительный брак по расчету с человеком, который ее даже не любил. В более раннем романе на эту тему Вере пришлось бы покориться, как многим героиням Пушкина, например. Но развитие технологий сделало возможным экономически целесообразный женский труд. Женщина смогла себя обеспечивать честным методом. Внедрение в производство швейных машин позволило девушке успевать сделать столько продукции, сколько хватало для получения солидной прибыли. И теперь она могла спокойно ждать прихода любви, а не бежать замуж, лишь бы не тяготить родных своим обеспечением. Развитие технологий помогло решить многовековую проблему и создать условия для равенства полов. Это и есть его разумного применение.

Таким образом, разумное использование достижений цивилизации — это стремление к процветанию и усовершенствованию мира. Если люди направляют новые возможности на развитие общественно важных сфер и отраслей, то они применяют их вполне разумно и целесообразно. Если же разработки способствуют деградации человека и его среды обитания, то они пропадают зря.

508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Многие люди видят источник счастья в материальных благах, однако не замечают того, что истинное моральное удовлетворение можно получить лишь тогда, когда находят себе применение наши нравственные богатства. Когда мы помогаем страждущим, то получаем настоящее счастье, которое нигде не купить. Подтвердить это могут литературные примеры.

Счастье на Руси обретает тот, у кого есть эмоциональная связь с нардом и желание ему помочь. Такой человек всегда найдет себе занятие и способы реализации своей цели. Подтверждение этому мы находим в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов переживал и взлеты, и падения, часто ошибался и впадал в отчаяние, но в финале он обрел гармонию с внешним и внутренним миром. Как ему это удалось? На протяжении всей жизни герой стремился помочь народу, сделать его участь легче. Он думал о благе людей и желал внести свою лепту в преуспеяние России. На этом пути его ждали трудности, он не понимал характера и сущности отечества, ведь почти все время становления провел за границей. Но после знакомства с простыми русскими крестьянами и бесед с Платоном Каратаевым Пьер почувствовал духовное родство со своей отчизной и обрел понимание того, что нужно делать. После плена он реализовал свой потенциал в семье и общественной деятельности. Он стал счастливым человеком, потому что нашел лучшее применение себе — помощь несчастным людям, которые были бедны и невежественны.

Об этом явлении писал и А. Платонов в рассказе «Юшка». Никто из окружения Ефима не понимал, зачем живет этот несчастный и болезненный человек? Он получает жалкие гроши, но и их не тратит, поэтому живет очень бедно. Все вокруг презирают его и вымещают на нем свою злобу. Однако и это не волнует героя. Он уверен, что приносит людям неоценимую пользу. Он помогает им выплеснуть негативную энергию до прихода домой и разряжает обстановку в городе. Но и это еще не все, что поддерживает Ефима. Он тратит все сбережения на обеспечение и воспитание девочки-сироты. Его помощь совершенно бескорыстная. Это его источник счастья. Осознавая свою значимость для других, он понимает, что живет не зря.

Таким образом, человек с высокими моральными стандартами находит счастье в том, чтобы помогать несчастным. Ведь так приятно осознавать, что ваши приступки или слова выручают и поддерживают человека, находящегося в сложных обстоятельствах. Помогая ему, мы чувствуем свою нравственную чистоту и ощущаем собственную значимость.

310. Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» есть важный эпизод, когда безымянный студент спрашивает у своего друга офицера: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?». Этот вопрос имеет судьбоносное значение для главного героя, который хочет убить старуху-процентщицу, чтобы направить ее деньги на пользу нуждающимся. И ответ на него автор выразил в финале произведения, когда Родион не смог пойти по стезе добродетели в окровавленных башмаках. Я солидарен с автором и считаю, что такие благие намерения могут привести только в ад, ибо не искупает благородная цель ужасные и подлые средства. Это утверждение можно доказать с помощью литературных примеров.

Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников, как уже было сказано, убил ростовщицу и ее сестру, думая, что это деяние искупится его добрыми делами. Он хотел стать «право имеющим», чтобы вершить справедливый суд над порочным миром и сделать жизнь людей лучше. Не ради себя Родион пошел на преступление. Его волновала участь бедняков, которые страдали от жадности и алчности таких паразитов, как Алена Ивановна. Он сделал этот роковой шаг, переступил грань дозволенного, и что же? Совершил ли он те добрые поступки, ради которых осуществил преступление? Нет, он ничего не смог сделать, потому что злодеяние меняет жизненный путь человека и его психику. Родион едва не сошел с ума от мук совести. Он не мог смотреть на проклятые деньги и драгоценности, не то что направить их на удовлетворение потребностей бедняков! Тысячи добрых дел так и не последовали за «преступленьицем», потому что тот, кто на самом деле хочет улучшить мир, не может жить с таким грузом на душе. Зло и благородные порывы — вещи несовместные.

То же самое доказал Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?». Ермил Гирин был человеком честным и благонравным. Все доверяли ему, потому что знали о его порядочности. Он служил бургомистром и направлял все силы во благо простых людей. Однако и его обуял соблазн высокого положения: он не пустил брата в рекруты, заменил его фамилию на другую и обрек чужого родственника на двадцатипятилетнюю службу в армии. Казалось бы, что за пустяк? Это ведь и не преступление по большому счету, а превышение полномочий. Сколько добрых дел совершил Ермил, неужели ему нельзя получить хоть что-то взамен? Но он не смог утешить себя этими размышлениями. Ермил не справился с муками совести, хотел даже наложить на себя руки. Его спасло лишь чистосердечное раскаяние. Он исправил свою ошибку и больше никогда не совершал преступления, даже ради благого дела. Ведь сколько бы они ни замаливал этот грех, его никак не вытеснить из памяти и сердца. Он неминуемо исказил бы его жизненный путь и нравственный кодекс.

Таким образом, преступление нельзя оправдать положительным моральным обликом преступника или его будущими достижениями на стезе добродетели. Зло точно не совместимо с добром, одно не следует из другого, потому что данные понятия всегда противопоставлены друг другу. И нельзя тешить себя иллюзиями, что хорошие поступки могут искупить грех на душе.

 

  1. Умберто Эко «Оно»

 

На примере Профессора и Генерала мы видим, как результат научного прогресса может быть использова совершенно по-разному. Генерала из-за своих корыстных и жестоких целей превратил Камень в орудие убийства. В данном случае мы видим, как неразумно был использован результат достижения цивилизации и технического прогресса.

 

  1. Дж.Лондон «Мартин Иден»

 

Человек должен всегда иметь цель в жизни. Так, герой романа после знакомства с Руфью обозначив себе цель: стать образованным и известным. У него на этом пути было много неудач, жестоких провалов, но Мартин был твёрд в своём желании дойти до цели, поэтому несколько лет терпеливо и усердно занимался и шаг за шагом продвигался по пути к желаемым результатам.

 

  1. А.П.Платонов «Юшка»

 

Однозначно, можно. Юшка был очень добрым и хорошим человеком, он на протяжении многих лет помогал сиротке вырасти и стать хорошим и успешным человеком, он чувствовал счастье, ведь был в силах изменить жизнь другого человека и помочь несчастной девочке.

 

  1. Рэй Бредбери «451 градус по Фаренгейту»

 

Меня очень волнует проблема деградации общества, поэтому произведение «451 градус по Фаренгейту» очень близко моему внутреннему миру. Я считаю, что книжной культуре как никогда ранее угрожает культура СМИ, в том числе телевидение. И в лице главного героя Гая Монтэга я узнаю себя и свои переживания.

 

  1. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

 

Не бывает мелких преступлений, любое зло является страшным поступком, после которого нет искупления. Тарас Бульба был смелым и отважным человеком, совершал множество героических и добрых поступков, однако убийство сына не сможет бесследно пройти в его жизни и жизни близких людей. Ни одно доброе дело до преступление и ни одно — после него, не смогут исправить ситуацию.

 

 

 

Добавить комментарий