МЦКО диагностическая работа по русскому языку 7 класс апрель 2024 демоверсия (задания и ответы). Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – апрель.
ru-07_demo-spetsif-08788334f8e24fa2Примеры некоторых заданий из варианта
1. Укажите вариант ответа, в котором неверно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук.
1) зАсветло
2) красИвее
3) бАлуясь
4) донЕльзя
5) вручИт
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
спел более ГРОМКО
прыгнул ВЫШЕ всех
ПЕРЕПЛЫВ реку
ЛЯЖЬТЕ на песок
СОХ на солнце
Ответ: ________________.
3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите в ответе их номера.
1) леч..щий врач, разруш..нный дом
2) слыш..мый звук, брос..вший якорь
3) ла..щий пёс, се..щий пшеницу
4) наде..вшийся на успех, кле..щий марку
5) руб..щий дерево, ве..щий с юга
Ответ: _________________.
4. Укажите два морфологических признака, которые у выделенного слова
определены неверно. Запишите в ответе их номера.
Растворите в воде сахар и соль, а затем высыпите просеянную муку и всё
тщательно размешайте.
1) Просеянную (муку) – причастие.
2) Начальная форма – просеянный.
3) Постоянный признак: страдательное.
4) Постоянный признак: несовершенный вид.
5) Постоянный признак: настоящее время.
6) Непостоянный признак: употреблено в винительном падеже.
7) Непостоянный признак: употреблено в единственном числе.
8) Непостоянный признак: употреблено в женском роде.
9) Синтаксическая роль: определение.
Ответ: _________________.
5. Укажите вариант ответа, в котором оба слова пишутся через дефис.
1) сказал (по)товарищески, проснулся (по)раньше
2) бежал еле(еле), шли бок(о)бок
3) сделал точь(в)точь, одет (по)зимнему
4) (во)вторых классах, жить (по)новому
7. Укажите варианты ответов, в которых оба выделенных слова с НЕ пишутся
слитно. Запишите в ответе их номера.
1) (НЕ)ГЛЯДЯ в глаза; (НЕ)НАПИСАННЫЙ в тетради
2) (НЕ)РАСКРАШЕННЫЙ альбом; (НЕ)СПОКОЙНО спал
3) (НЕ)РАСПУСТИВШИЙСЯ в саду; (НЕ)ВСЕГДА приходил
4) (НЕ)БРЕЖНО выполнил; (НЕ)РАСПРАВЛЕННЫЕ крылья
5) ничуть (НЕ)ГРОМКО спел; (НЕ)ЗАМЕРЗАЮЩИЙ пруд
Ответ: _________________.
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Разрастаясь вверх и в стороны(1) облако промчалось по склону(2)
протянувшейся вдоль побережья(3) горы(4) быстро превращаясь в лилово-
чёрную тучу(5) предвещавшую грозу.
Ответ: _________________.
9. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
1) Листая журнал, можешь найти интересную информацию.
2) Размещённая на странице книги иллюстрация привлекла наше внимание.
3) Ученики, прочитавшие рассказ А.П. Чехова «Лошадиная фамилия»,
написали отзыв.
4) Прослушав прогноз погоды, нами было принято решение отправиться в
поход.
10. Укажите вариант ответа, в котором дано неверное объяснение значения
фразеологизма.
1) (скакать) во весь опор – быстро
2) (знать) как свои пять пальцев – досконально
3) (жить) душа в душу – дружно
4) (расти) как на дрожжах – медленно
Смотрите также: