На поляне
Греет весеннее солнце. На лесной поляне тает снег. С горки по дороге бежит звонкий ручей. Он наполняет до краёв глубокие лужи. Опустели зимние квартиры у старых пней. Проснулись и выбрались из норки ящерицы. Вылез ёж. Он почистился и побежал по полянке в поиске еды. Ожил под тёплым солнышком огромный лесной муравейник. С раннего утра хлопочут муравьи. Они несут травинки, сосновые и еловые иголки в свой дом. Подлетели к старому пню птицы. Они стали класть в яму около пня сухую траву.
(По Г. Скребицкому)
Запишите текст под диктовку и выполните задание.
1. Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые.
№ | Содержание верного ответа и критерии
по оцениванию диктанта |
Баллы |
На поляне
Греет весеннее солнце. На лесной поляне тает снег. С горки по дороге бежит звонкий ручей. Он наполняет до краёв глубокие лужи. Опустели зимние квартиры у старых пней. Проснулись и выбрались из норки ящерицы. Вылез ёж. Он почистился и побежал по полянке в поиске еды. Ожил под тёплым солнышком огромный лесной муравейник. С раннего утра хлопочут муравьи. Они несут травинки, сосновые и еловые иголки в свой дом. Подлетели к старому пню птицы. Они стали класть в яму около пня сухую траву. (По Г. Скребицкому) |
||
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл. |
||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 4 | |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 | |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. |
||
Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки
к |
1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 7 |
Содержание верного ответа и критерии по оцениванию задания | Баллы |
Проснулись и выбрались из норки ящерицы. ИЛИ Он почистился и побежал по полянке в поиске еды.
|
|
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания | |
Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые | 3 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые | 2 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые | 1 |
Предложение найдено неверно.
ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые |
0 |
Максимальный балл | 3 |
2. Запишите текст под диктовку и выполните задание.
3. Выпишите из текста 3-е предложение. Подчеркните в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
№ | Содержание верного ответа и критерии
по оцениванию диктанта |
Баллы |
На поляне
Греет весеннее солнце. На лесной поляне тает снег. С горки по дороге бежит звонкий ручей. Он наполняет до краёв глубокие лужи. Опустели зимние квартиры у старых пней. Проснулись и выбрались из норки ящерицы. Вылез ёж. Он почистился и побежал по полянке в поиске еды. Ожил под тёплым солнышком огромный лесной муравейник. С раннего утра хлопочут муравьи. Они несут травинки, сосновые и еловые иголки в свой дом. Подлетели к старому пню птицы. Они стали класть в яму около пня сухую траву. (По Г. Скребицкому) |
||
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл. |
||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 4 | |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 | |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. |
||
Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки
к |
1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 7 |
Содержание верного ответа и критерии по оцениванию задания 1 | Баллы |
С горки по дороге бежит звонкий ручей. | |
Верно обозначены главные члены предложения | 1 |
Верно обозначен только один главный член предложения.
ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены |
0 |
Максимальный балл | 1 |
Содержание верного ответа и критерии по оцениванию задания 2 | Баллы |
предл. сущ. предл. сущ. глаг. прил. сущ.
С горки по дороге бежит звонкий ручей. |
|
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке | |
Верно определены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |