Ответы ОГЭ 2018 по русскому языку Цыбулько И. П. Ответы к вариантам пособия ОГЭ 2018 по русскому языку 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И. П. Цыбулько.
Блок 1. Варианты 1-4.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Одни люди идут по жизни достойно, другие совершают дурные поступки и не жалеют об этом. |
2 | Духовные стремления людей умирают, потому что совесть перестала быть нравственным ориентиром в их жизни. |
3 | Совесть — внутренний голос человека, который предостерегает его от совершения дурных поступков, это совещание каждого человека с самим собой. |
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
2 | 3 | 1 | 4 | 2 |
3 | 2 | 3 | 1 | 4 |
4 | растолкать | взглядом | искривила | всплеском |
5 | испорчена | (не) выставлено | одновременно | распространены |
6 | уходи | надел | украсть | странность <или> несуразность <или> глупость |
7 | стоял с гордостью | раскрыл ловко | дверные косяки | пары лебедей |
8 | пойдем | я отвечаю | старуха была (почти) слепа | стало стыдно |
9 | 48 | 13 | 15 | 5964 или 6459 |
10 | 123 или любая комбинация этих цифр | 34 или 43 | 12 или 21 | 346 или любая комбинация этих цифр |
11 | 3 | 3 | 4 | 4 |
12 | 145 или любая комбинация этих цифр | 168 или любая комбинация этих цифр | 3 | 1 |
13 | 42 | 21 | 24 | 12 |
14 | 19 | 25 | 1721 или 2117 | 7910 или любая комбинация этих цифр |
Блок 2. Варианты 5-8.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами. |
2 | Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти. |
3 | В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе. |
Номер задания | Вариант 5 | Вариант 6 | Вариант 7 | Вариант 8 |
2 | 2 | 4 | 2 | 3 |
3 | 3 | 3 | 3 | 1 |
4 | приподнятым | рассказывал | вздохнул | привалился |
5 | медленно | испуганно | заброшенный | привязаны |
6 | носить | побежит | сразу | удивил |
7 | конюшне цирка | нетерпеливо ждал | заорал с радостью | саночки из фанеры |
8 | съела | принесёшь | он нужен | стало плохо |
9 | 54 | 29 | 68 | 46 |
10 | 56 или 65 | 124 или любая комбинация этих цифр | 24 или 42 | 6 |
11 | 4 | 3 | 2 | 2 |
12 | 25 или 52 | 34 или 43 | 3 | 126 или любая комбинация этих цифр |
13 | 16 | 48 | 78 | 11 |
14 | 46 или 64 | 32 | 5 | 40 |
Блок 3. Варианты 9-12.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершать великое, идти на подвиг ради других. |
2 | Место подвигу есть при любой обстановке и при любых занятиях. Подвиг заключается в том, чтобы победить себя, свои недостатки и слабости. |
3 | Каждый человек стоит перед нравственным выбором; какой путь он выберет, зависит от него самого. |
Номер задания | Вариант 9 | Вариант 10 | Вариант 11 | Вариант 12 |
2 | 4 | 3 | 3 | 1 |
3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
4 | рассвету | распахнув | всплёскивает | бескозырка |
5 | придумана | раскалёнными | спрятана | лиственным |
6 | заблудился | вышел | тяжело <или> несносно <или> мучительно <или> тоскливо <или> невыносимо | сегодня <или> сейчас |
7 | волевым усилием | дворовый угол | на берегу справа | фашистские ряды |
8 | не придумаешь | снимай | кажется | они погибли |
9 | 27 | 35 | 14 | 12 |
10 | 34 <или> 43 | 126 <или> любая комбинация этих цифр | 456 <или> любая комбинация этих цифр | 56 <или> 65 |
11 | 2 | 3 | 3 | 3 |
12 | 23 <или> 32 | 13 <или> 31 | 27 <или> 72 | 56 <или> 65 |
13 | 6 | 10 | 38 | 17 |
14 | 15 | 41 | 6 | 30 |
Блок 4. Варианты 13-16.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами. |
2 | Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание. |
3 | Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их. |
Номер задания | Вариант 13 | Вариант 14 | Вариант 15 | Вариант 16 |
2 | 1 | 2 | 1 | 3 |
3 | 1 | 4 | 3 | 1 |
4 | разбрасываюсь | прикрыть | бесконечные | раскинулось |
5 | мысленно | спутанных | обведено | таинственных |
6 | трогал | лицо | летишь <или> едешь <или> передвигаешься | учил |
7 | школу для лётчиков | радостным чувством | душевные силы | материнские черты |
8 | решение было тайной | сжёг сожгёт | удалось добиться | поражаешься |
9 | 29 | 6 | 1 | 7 |
10 | 124 или любая комбинация этих цифр | 23 или 32 | 34 или 43 | 34 или 43 |
11 | 3 | 4 | 4 | 2 |
12 | 12368 или любая комбинация этих цифр | 356 или любая комбинация этих цифр | 24 или 42 | 67 или 76 |
13 | 29 | 15 | 12 | 22 |
14 | 2 | 20 | 26 | 10 |
Блок 5. Варианты 17-20.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Сострадание — это особый талант, и без него трудно оставаться человеком. |
2 | Несчастья и беды — это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно. |
3 | Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека. |
Номер задания | Вариант 17 | Вариант 18 | Вариант 19 | Вариант 20 |
2 | 4 | 3 | 4 | 2 |
3 | 4 | 1 | 1 | 4 |
4 | приподнялся | расчищенной | преодолеть | измученным |
5 | связанным | медленно | форменных | деревянных |
6 | украл | отказ | сразу или мгновенно | подождите |
7 | уверенно сказал | сад в снегу | паренёк из деревни | сказала с насмешкой |
8 | ты украл бы | помните | почта повезёт | тянуло |
9 | 30 | 31 | 6 | 49 |
10 | 45 или 54 | 23 или 32 | 910 или 109 | 346 или любая комбинация этих цифр |
11 | 2 | 1 | 2 | 3 |
12 | 2 | 1234 или любая комбинация этих цифр | 1234 или любая комбинация этих цифр | 13 или 31 |
13 | 28 | 4 | 18 | 67 |
14 | 32 | 46 | 2 | 69 |
Блок 6. Варианты 21-24.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | У человеческого искусства было два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком и украсить свой быт. |
2 | Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта. |
3 | Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души. |
Номер задания | Вариант 21 | Вариант 22 | Вариант 23 | Вариант 24 |
2 | 3 | 4 | 3 | 4 |
3 | 2 | 4 | 4 | 2 |
4 | пригвоздила | принести | приподнялся | прекрасный |
5 | раненное | смущенно | винными | оловянной |
6 | страх или ужас | тяжёлая или грузная | заболела | небрежно или плохо |
7 | скрипку Васи | яблоневая ветвь | отцовскую просьбу | смотрел восхищенно |
8 | нет | я послал | скажите | не чистили |
9 | 30 | 18 | 123 или любая комбинация этих цифр | 10 |
10 | 2 | 7 | 45 или 54 | 34 или 43 |
11 | 2 | 3 | 3 | 2 |
12 | 8 | 1710 или любая комбинация этих цифр | 24 или 42 | 13 или 31 |
13 | 20 | 9 | 21 | 51 |
14 | 38 | 1920 или 2019 | 49 | 10 |
Блок 7. Варианты 25 — 28.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Древние римляне верили в то, что человек влюбляется, когда его сердце попадает невидимая стрела бога любви Купидона. |
2 | Влюблённый несвободен: он чувствует себя пленником своего чувства. Лекарства от неразделенной любви нет, только время может исцелить, освободить из плена. |
3 | Настоящее чувство приходит со временем, оно преображает человека, делает его красивым, мудрым и по-настоящему свободным. Влюбляться можно бесконечно — любят один раз в жизни. |
Номер задания | Вариант 25 | Вариант 26 | Вариант 27 | Вариант 28 |
2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | 1 | 2 | 2 | 4 |
4 | возрастающим | приблизилось | пришедшего | разговор |
5 | внутренний | беспричинной | увлечена | попеременно |
6 | плакать или громко плакать | лгала или обманывала | посмотрел | получалось или удавалось |
7 | боли внутри или боль внутри | отчаянно возразил | борта слева | работала трудно |
8 | он зашагал | жив | узнала (ли) ты | все стали красивые |
9 | 13 | 72 | 31 | 44 |
10 | 34 или 43 | 1234 или любая комбинация этих цифр | 78 или 87 | 123 или любая комбинация этих цифр |
11 | 2 | 2 | 3 | 3 |
12 | 56 или 65 | 36 или 63 | 8 | 134 |
13 | 28 | 66 | 26 | 44 |
14 | 16 | 68 | 11 | 22 |
Блок 8. Варианты 29 — 32.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | Без доброты невозможна душевная красота человека. |
2 | Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека. |
3 | Воспитывать в ребёнке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу. |
Номер задания | Вариант 29 | Вариант 30 | Вариант 31 | Вариант 32 |
2 | 3 | 3 | 4 | 4 |
3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
4 | распорядился | приплясывали | измятую | приедет |
5 | рассерженный | длинное | серебряным | старинный |
6 | быстро или стремительно | сетка или сумка | шершавые или загрубевшие | полежать |
7 | помогал с охотой | земля огорода | лачуг рыбаков | крикнул с радостью |
8 | поехал | докладай | идти | боимся |
9 | 17 | 18 | 10 | 41 |
10 | 56 или 65 | 34 или 43 | 23 или 32 | 234 или любая комбинация этих цифр |
11 | 3 | 4 | 3 | 2 |
12 | 235 или любая комбинация этих цифр | 36 или 63 | 67 или 76 | 56 или 65 |
13 | 20 | 19 | 34 | 13 |
14 | 32 | 34 | 21 | 38 |
Блок 9. Варианты 33 — 36.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
Номер абзаца | Микротема |
1 | У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы. |
2 | У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни. |
3 | Точкой отсчета всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью. |
Номер задания | Вариант 33 | Вариант 34 | Вариант 35 | Вариант 36 |
2 | 2 | 4 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
4 | пришел, привёл | пришёл | привезли | прибежали |
5 | удивленно | затуманенный | единственную | деревянной |
6 | побежал или пошел или последовал | смешно или забавно | мучил | сначала или вначале |
7 | говорила с лаской | лай собаки | совиный плач | душа собаки |
8 | не обижайте | болен | клапан был заткнут | приласкали |
9 | 32 | 3 | 28 | 7 |
10 | 12 или 21 | 45 или 54 | 23 или 32 | 12 или 21 |
11 | 1 | 3 | 1 | 3 |
12 | 125 или любая комбинация этих цифр | 13 или 31 | 57 или 75 | 26 или 62 |
13 | 20 | 26 | 43 | 35 |
14 | 29 | 10 | 27 | 24 |