№ |
Критерии оценивания сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему |
Баллы |
1 |
Наличие обоснованного ответа |
|
|
Собственное мнение выражено, понятия раскрыты на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса и понятий, нет |
2 |
Собственное мнение выражено, понятия раскрыты на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса или понятия |
1 |
Собственное мнение выражено, понятия раскрыты на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса или понятия, ИЛИ тезис не доказан, ИЛИ дано рассуждение вне контекста задания, ИЛИ тезис доказан на бытовом уровне |
0 |
2 |
Наличие примеров |
|
|
Приведены два примера-доказательства, верно иллюстрирующих собственную точку зрения |
2 |
Приведён один пример-доказательство, верно иллюстрирующий собственную точку зрения |
1 |
Не приведены примеры-доказательства, иллюстрирующие собственную точку зрения, ИЛИ приведены неверные примеры |
0 |
3 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения |
|
|
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена одна логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 |
В работе просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более одной логической ошибки, И/ИЛИ имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
4 |
Композиционная стройность работы |
|
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, НО допущена одна ошибка в построении текста |
1 |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста |
0 |
|
5 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
|
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки |
2 |
|
Допущено две-три ошибки |
1 |
|
Допущено четыре и более ошибки |
0 |
|
6 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
|
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок |
2 |
|
Допущено три-четыре ошибки |
1 |
|
Допущено пять и более ошибок |
0 |
|
7 |
Соблюдение грамматических норм |
|
|
|
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущено две ошибки |
1 |
|
Допущено три и более ошибки |
0 |
|
8 |
Соблюдение речевых норм |
|
|
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более двуз ошибок |
2 |
|
Допущено три-четыре ошибки |
1 |
|
Допущено пять и более ошибок |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
16 |
|
|
|
|