СОВЕТ НАОБОРОТ
Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
(Г. Остер)
1. Выразительно прочитайте стихотворение.
2. Придумайте вредный совет, связанный с употреблением «вежливых» слов.
Оценивание задания 1.
Критерии оценивания выразительного чтения вслух |
Интонация
Ч1 |
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. |
1 |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. |
0 |
Темп чтения
Ч2 |
Темп чтения соответствует возрасту учащихся и коммуникативной задаче. |
1 |
Темп чтения не соответствует возрасту учащихся и коммуникативной задаче. |
0 |
Грамотность речи Ч3 |
Допущено менее 3 орфоэпических ошибок и/или присутствует менее 3 случаев искажения слов. |
1 |
Допущено более 3 орфоэпических ошибок и/или присутствует более 3 случаев искажения слов. |
0 |
Максимальное количество баллов за всё задание |
3 |
|
|
|
|
Оценивание задания 2.
Критерии оценивания монологического высказывания (М). |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
Учащийся справился с коммуникативной задачей. |
1 |
Учащийся предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но
были даны неполные и/или неточные ответы |
0 |
Речевое оформление высказывания |
|
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. |
1 |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более). |
0 |
Грамотность речи |
|
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют, или допущено не более 2 ошибок. |
2 |
Допущено не более 3 ошибок. |
1 |
Допущено более 3 ошибок. |
0 |
Максимальное количество баллов |
4 |
|