Тренировочный вариант №1 ВПР 2022 по русскому языку 5 класс

Тренировочный вариант №1 ВПР 2022 по русскому языку 5 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 5 класс варианты.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

     На и(з/с)ход.. августа р..са стала х..лодной. Со..нце встало(1) поз..но за р..кой и вместе
с ним пр..снулась (Г,г)аля. Она удобно ра(з/с)пол..жилась на кроват.. и л..жала, пока со..нце
(не)по..вилось в окне. На ст..кле бл..стели искорки. К..залось, что это дедушка жмур..т..ся
надува..т щ..ки и ду..т на угол..ки – ра(з/с)ж..гает(2) жар. И л..тят искорки.
Галя набросила на плечи од..яло и вышла на крыльц.. .(4) Р..са поб..лила крыш.. д..мов
и тр..ву. Как быстро солнышко вып..ет сегодня р..су?
Ост..вляя сле(д/т) в с..дой тр..ве, обж..гая ноги о р..су, девоч..ка поб..жала к реч..к..
прыгнула и с г..ловой нырнула в т..ж..лую(3) воду.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (3) – морфологический разбор; (4) – синтаксический разбор предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Щавель, поняла, квартал, красивее.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Под корнями берёзы скрываются жучки и ящерицы.

Ответ.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Спой нам колыбельную песенку мамочка
2) Дети попросили чтобы мама спела им колыбельную песенку
3) По словам мамы дети попросили её спеть колыбельную песенку
4) Спой нам колыбельную песенку попросили маму дети
Ответ

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Возьми-ка палочку с красной лентой в правую руку!
2) Лиза приняла участие в соревнованиях по художественной гимнастике.
3) В групповых выступлениях мы используем обручи и булавы.
4) На тренировке Лиза постепенно увеличивай количество прыжков.
Ответ.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри
предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Остались зимовать красногрудые снегири и желтогрудые синицы.
2) Растаял снег и появился первый робкий подснежник.
3) Склонил соловей свою головку и радостно запел весеннюю песенку.
4) Солнце поднимается вверх и пронзает радужным цветом сосновую макушку.
Ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

 Текст 2

     (1)Собака – верный и преданный друг человека. (2)Но иногда она может стать ещё и незаменимым помощником. (3)Так случилось с сибирскими хаски. (4)В Восточной Сибири и на Аляске, где нельзя обойтись без ездовых собак, именно они пришли на помощь человеку. (5)Сначала люди использовали для езды в упряжке собак самых разных пород.
(6)Но скоро стало понятно, что не каждая собака способна выжить в суровых природных условиях и тем более спасти человека. (7)А хаски выживали.
(8)В чём же было преимущество этой породы собак? (9)Оказывается, хаски очень выносливы и могут бежать с огромной скоростью. (10)Их не пугают северные заснеженные равнины, они способны быстро перевозить людей из одного пункта назначения в другой. (11)Правда, хаски с трудом справляются с перевозкой тяжёлых грузов. (12)Но здесь им на помощь пришли люди и создали облегчённые сани. (13)Теперь собакам легче преодолевать долгий путь.
(14)Подвиг сибирского хаски Балто помогает нам лучше понять и оценить этих собак.
(15)Балто был вожаком стаи, ведущим в упряжке псом. (16)В пятидесятиградусный мороз он один смог дотянуть до города упряжку, в которой врач вёз лекарства детям, больным дифтерией. (17)В память об этом событии был поставлен памятник Балто. (18)Табличка с описанием его подвига завершается тремя словами: «Выносливость, верность, ум».
(По материалам Интернета)

8. Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ.

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Балто был выносливой и верной собакой? Запишите ответ.
Ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−10 текста. Запишите ответ.
Ответ.

11. В предложениях 14−16 найдите слово со значением «героический поступок, важное для
многих людей действие». Выпишите это слово.
Ответ.

12. В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «вредитель» и выпишите его.
Ответ.

 

ОТВЕТЫ

Комментарии 3

Добавить комментарий