Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс.

Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты.

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и
подчеркни в нём однородные сказуемые.

3. Выпиши из текста 3-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Брала, инструмент, столяр, положить.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

К вечеру засыпало пушистым снегом рябину.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало,  идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.
(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы
жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.
(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ ли и вставали вместе с нами.

(По М.М. Пришвину)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9. Как ты понимаешь значение слова «забава» из 1-го предложения? Запиши своё
объяснение.

10. Замени слово «всходит» из 15-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.

11. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13Выпиши из 16-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить
выражение Семь раз отмерь – один раз отрежь.

ОТВЕТЫ

1. Диктант

Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.
Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь!

 (80 слов)

2. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.

3. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки.

прил.          сущ.       глаг.    сущ.  предлог   прил.        сущ.
Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки.

4. Брала, инструмент, столяр, положить.

5. В правильном ответе должно быть выписано слово рябину

6. Основная мысль текста.
Одуванчики заинтересовали ребят тем, что вечером вместе с ними засыпали,
а утром вместе с ними просыпались.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке

7. Примерный план.
1. Забава с одуванчиками.
2. Удивительное открытие.
3. Одуванчики стали для нас интересными цветами.

8. Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Как братья забавлялись с одуванчиками?
Почему луг рано утром оказался не золотым, а зелёным?
Что происходило с одуванчиками по вечерам?
На что, по мнению мальчика, были похожи цветки одуванчиков?
Почему одуванчики стали для братьев интересными цветами?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

9. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.
Забава – это развлечение, игра.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или
иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть
сформулировано значение слова

10. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
всходит – поднимается, встаёт.
Могут быть подобраны другие синонимы

11. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

12. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: одуванчики, (с) братом, забава;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
одуванчики – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
(с) братом – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;
забава – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.

13. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: обычные (одуванчики), необычными (цветами),
интересными (цветами);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
обычные (одуванчики) – мн. ч., им. п.;
необычными (цветами) – мн. ч., тв. п.;
интересными (цветами) – мн. ч., тв. п.

14. В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: позову,
оглянется, дуну

15. Вариант ответа
Выражение Семь раз отмерь – один раз отрежь будет уместно в ситуации, когда
мой старший брат размышляет о выборе профессии.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения

Добавить комментарий